Новости
09.12.2016


08.12.2016


08.12.2016


08.12.2016


07.12.2016


20.05.2015

Предприятие в своей деятельности нуждается в постоянном развитии. Развитие предприятия - это путь достижения поставленных перед ним целей с учетом начального состояния предприятия.
Выделяют два основных пути развития:
1. Экстенсивное развитие компаний представляет собой рост производства с помощью элементарного количественного расширения факторов производства.
2. Интенсивный путь - это рост производства с помощью эффективного применения факторов производства, т.е. за счет внедрения передовых технологий с помощью обновления основных фондов, при помощи повышения квалификации работников.

Выбирая путь развития, необходимо понимать в каждый момент времени, где находится предприятие относительно своих целей, и понимать путь их достижения. Задачами компаний, вместе со стратегиями, направляют и определяют их развитие. Стратегическое развитие компании должно правильно моделировать ситуацию, выявлять необходимость изменений, т.е. разрабатывать стратегию и затем воплощать ее в жизнь.
Пищевая промышленность - важнейшая область производства, которая направлена на обеспечение и поддержку нормального состояния уровня жизни, обеспечение населения необходимыми продуктами. Пищевая промышленность в последнее время была одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в Российской Федерации. Эффективное развитие пищевой промышленности имеет стратегическое значение для государства и является одним из индикаторов его экономической безопасности.
Тенденции в инновационном развитии пищевой отрасли, в главной степени, завязаны с консолидацией активов, формированием крупных компаний, а также продолжающимся процессом формирования вертикально-интегрированных связей и скачками на мировых агропродовольственных рынках. Деятельность российских предприятий пищевой промышленности ориентирована на внутренний рынок, а приоритеты их стратегического развития являются, в основном, реакцией на изменение внешних факторов.
Стабильное функционирование и развитие предприятий пищевой промышленности требует значительного укреплении конкурентного потенциала отрасли, что, в свою очередь, предполагает коренное техническое перевооружение, повышение качества выпускаемой продукции.
В январе 2013 года наблюдается опережающий рост выпуска пищевых продуктов относительно динамики обрабатывающего производства в целом (табл. 7.2). Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в январе 2013 г. по сравнению с январем 2012 г. составил 105,6 %, а по сравнению с декабрем 2012 г. - 75,4 %.

Стратегия развития пищевой отрасли до 2020 года

Несмотря на то, что российская обрабатывающая промышленность в целом вышла на докризисный уровень 2008 г., лишь немногие продовольственные компании могут выйти на докризисные объемы продаж своей продукции. Это связанно и с вялостью потребителя, чей жизненный уровень значительно снизился, и с утраченной многими компаниями дилерской сетью. Многим компаниям приходится восстанавливать, а некоторым даже выстраивать все заново. Отметим, что неустойчивый характер динамики экономического роста опять же связан с низким уровнем конкурентоспособности и сохранением тенденций опережающего роста импорта относительно отечественного производства. Несмотря на значительную инвестиционную активность, действительный потенциал отрасли раскрыт еще не полностью.
Стратегия развития пищевой отрасли до 2020 года

Стратегия развития пищевой отрасли до 2020 года

Ограничения развития производства пищевых продуктов связаны с:
1. несовершенством механизма государственного и таможенно-тарифного регулирования рынка продовольствия;
2. неразвитостью инфраструктуры производства продукции, основной целью которой является обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования производственного процесса;
3. зависимостью от импортных поставок сырья и колебаний мировых цен;
4. незавершенностью работы по разработке технических регламентов;
5. низким уровнем рентабельности производства большей части пищевой продукции;
6. рост импорта продовольствия и недостаточная конкурентоспособность отечественных товаров;
7. моральное и физическое старение основных производственных фондов, особенно их активной части;
8. неблагоприятные условия для инвестирования.
К конкурентным преимуществам пищевой отрасли относятся:
1. быстрый и устойчивый рост рынков и их большие масштабы, как существенные факторы инвестиционной привлекательности отрасли;
2. обновление в среднем по отрасли свыше половины производственных мощностей (несмотря на это, проблема усовершенствования технологического процесса производства является актуальной для многих предприятий). Это связано с постоянно увеличивающимися требованиями к качеству продукции.
Стратегия развития пищевой отрасли до 2020 года

Инерционный вариант характеризуется ростом потребительского спроса на продукты продовольственного рынка, низким уровнем конкурентоспособности продукции Российского производства, средним уровнем активности инвесторов и сравнительно максимальной степенью зависимости продовольственного рынка России от импорта. Инновационный сценарий — ориентируется на стабильный потребительский спрос на продовольственные товары, формирование достойной культуры потребления, глобальный объем привлечения денежных средств(инвестиций), направленный на модернизацию технологического производства. Россия уже составила план стратегического развития перерабатывающей и пищевой промышленности на 2014-2020 гг. Аграрный комитет ГД рассмотрел проект стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ до 2020 г. (март 2013 года). Предусматривается, что инвестиции в социально значимые отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности возрастут на 16,5 % к 2020 году почти до 103 млрд. руб. по отношению к 2011 году (88 млрд. руб.). Суммарно инвестиции в эту сферу в 2014-2020 годах составят 777,8 млрд. руб. Из них предприятиями будет потрачено 262 млрд. руб. собственных средств, заемных - 515 млрд. руб.
Стратегия развития пищевой отрасли до 2020 года

Самые большие инвестиции запланированы в сахарную отрасль, так как она одна из ключевых в России - 107,7 млрд. рублей. За ней по суммарному объему инвестирования следует молочная отрасль - 99,7 млрд. рублей. Немногим менее запланировано инвестировать в мясную промышленность -99,15 млрд. рублей, в развитие хлебопекарной отрасли инвестируют 98,2 млрд. рублей. На развитие кондитерской отрасли будет затрачено 79,9 млрд. рублей, на консервную отрасль пойдет 27,1 млрд. рублей. Также в созданном плане более детально прописаны размеры инвестиций в эти и другие отрасли промышленности. Как видно из цифр, правительство России всерьез намерено заняться развитием отечественной пищевой промышленности. Составители плана учли, что далеко не все предприятия этих отраслей имеют необходимое техническое оснащение для развития, и в запланированные инвестиции вложены возможные риски.
Стратегия развития пищевой отрасли до 2020 года

Следовательно, одной из основных задач для пищевой промышленности является создание эффективного взаимодействия производителей технологического оборудования и представителей предприятий, производящих пищевую продукцию, с целью формирования современной базы для развития отечественной пищевой промышленности. Следует учитывать «социальный риск», который связанный с ростом цен на продовольствие, отставанием от них роста среднедушевых доходов населения РФ, снижением его покупательной способности. Снижение должно заключаться в возможности оказании помощи отечественным производителям по росту и стабильности производства сельскохозяйственной продукции.