Новости
18.12.2018


18.12.2018


18.12.2018


18.12.2018


17.12.2018


17.12.2018


14.12.2018


11.12.2018


10.12.2018


10.12.2018


08.12.2018


08.12.2018


07.12.2018


04.12.2018


30.11.2018


30.11.2018


30.11.2018


30.11.2018


30.11.2018


30.11.2018


28.11.2018


28.11.2018


28.11.2018



20.05.2015

Наряду со здоровьем образование населения является важнейшей составляющей социального капитала, трудового и оборонного потенциала нации, важнейшей составной частью совокупности качественных характеристик населения. Система показателей сферы образования содержит показатели, характеризующие количественные и качественные изменения, происходящие в данной сфере, позволяет получать по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, количественные характеристики контингента обучающихся, количественные характеристики приема и выпуска специалистов, характеристики внутренней эффективности процесса обучения, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, материально-технической базы учебных заведений.
В сельской местности КБР располагаются в основном дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов.
Основные расчетные показатели, характеризующие деятельность образовательных учреждений:
- обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (на 100 мест приходится детей);
- обеспеченность (охват) детей дошкольными учреждениями;
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (на 1 000 детей приходится мест);
- численность студентов высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 000 населения;
- выпуск специалистов высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 000 населения.

Оценка качества образования как показатель развития социальной инфраструктуры сельских территорий

Анализ данных показателей по КБР и районам позволил выявить ряд негативных тенденций, особенно в сельской местности. Число дошкольных учреждений в республике за период 1990-2009 гг. сократилось па 84 %, при этом в городской местности всего на 76 % (128 учреждений), а в сельской местности - на 94 % (115 учреждений). При этом, численность воспитанников в дошкольных учреждениях в целом по республике за рассматриваемый период увеличилась на 7 %, в том числе в городской местности - на 8 % (1,5 тыс. человек). Показательным является также и то, что в 2009 году на 100 мест в дошкольных учреждениях в городской местности приходится 78 детей, в сельской местности - 38 ребенка (табл. 10.4).
Охват детей дошкольными учреждениями по районам республики значительно варьируется - от 18,4 % в Черекском районе до 58 % в Баксанском районе.
Сокращение малокомплектных сельских школ повлекло за собой значительное сокращение численности учащихся в сельской местности - всего за рассматриваемый период на 45 %. Численность учащихся в 1-9 классах в сельской местности за 2000-2010 гг сократилась в 2 раза, в 10-11 классах - на 27 %. В городах республики не было масштабного сокращения школ, как в сельской местности, однако численность учащихся в них также значительно сократилась в целом по республике за рассматриваемый период на 30 %. Такая негативная тенденция напрямую связана с крайне неблагоприятной демографической ситуацией в республике и в стране в целом в 1991-1999 гг
Учитывая вышеизложенное, а именно сокращение коечного фонда, сельских амбулаторий, фельдшерских пунктов, детских садов и малокомплектных сельских школ можно говорить о масштабном свертывании социальной сферы на селе. Крайне низкая плотность сельского населения в республике при отсутствии объектов социальной сферы на этих территориях, в конечном итоге, может привести к их полному обезлюдиванию.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: