Новости
23.09.2017


23.09.2017


23.09.2017


23.09.2017


22.09.2017


10.02.2014

В настоящее время в колхозах и совхозах применяется отрядная организация уборки. Впервые она была применена в Ипатовском районе Ставропольского края на уборке зерновых.
Уборочно-транспортный отряд — это мобильная сезонная форма организации труда и рабочих процессов, способствующая внедрению поточной технологии, эффективному использованию средств механизации в целях повышения производительности труда, сокращения сроков работ и улучшения качества продукции.
Это наиболее совершенная форма группового использования уборочной техники в сочетании со средствами технического обслуживания и оперативного управления.
В совхозах отряд можно создавать на базе отделений, в крупных колхозах — на производственных участках. Размер площади, убираемой отрядами, колеблется от 400—500 до 700—750 га и согласуется с границами землепользования, производственного участка и хлопководческих бригад.
Примерный состав уборочно-транспортного отряда: 1—2 звена для подготовки полей к машинной уборке (наземная десикация хлопчатника на разворотных полосах, корчевка на них кустов, разравнивание ок-арыков, планировка разворотных полос); 2—3, а в крупных отрядах 4—5 уборочных звеньев, в каждом из которых 4—6 хлопкоуборочных машин. При двухсменной работе каждый уборочный агрегат обслуживают два человека: механик-водитель и сменщик или помощник водителя; 3—4 транспортных звена для погрузки и транспортировки собранного хлопка-сырца, сдачи его на заготпункт. В каждом хозяйстве число транспортных звеньев определяется в зависимости от дневной производительности звеньев с учетом расстояния до заготпункта. Лучшее соотношение — одно транспортное звено обслуживает одно уборочное звено. Возможно обслуживание одним крупным транспортным звеном двух мелких уборочных звеньев. Для точного учета сдаваемого хлопка-сырца по бригадам транспортный поезд комплектуется от каждого уборочного звена отдельно.
Целесообразно от каждого крупного отряда выделить один транспортный трактор для постоянной работы в зоне заготпункта. В обязанности трактористов входит транспортировка подвезенных из отряда прицепов с хлопком к бунтам и вывоз порожняка за ворота пункта.
В хозяйстве, а иногда в крупных отрядах можно создавать самостоятельное звено ремонтно-аварийного обслуживания из расчета нагрузки 45—55 машин и тракторов на одно звено; звено бытового обслуживания для обеспечения питания и организации отдыха отряда.
Примерный состав технических средств и число звеньев уборочно-транспортного отряда приведены в таблице 26 (данные Минсельхоза Узбекистана) и могут дифференцироваться в каждом хозяйстве, исходя из конкретных условий.

Отрядная организация труда

В колхозах, где нет деления на производственные участки, можно создавать комплексные уборочно-транспортные звенья. Одно такое звено работает на площади двух небольших хлопководческих бригад или в одной крупной бригаде размером 120—160 га; 3—4 звена объединяются в один отряд.
В состав любого уборочно-транспортного отряда входят начальник (управляющий отделением, заведующий производственным участком), агроном, механик и руководители бригад. Агроном контролирует работу звеньев по подготовке полей к уборке урожая, проверяет качество дефолиации, определяет маршруты движения уборочных агрегатов в зависимости от опадения листьев и раскрытия коробочек, следит за технологическими процессами и качеством всех выполняемых работ. Механик обеспечивает своевременно техническое обслуживание и устраняет неисправности агрегатов. Бригадиры регулируют расстановку машин и транспортных средств, ведут учет собранного хлопка-сырца и отправляют его на заготпункт.