09.05.2016

Шестого мая 2016 года в Шанхае прошел семинар, организованный Российским экспортным центром для российских экспортеров пищевой промышленности. Кроме того в семинаре приняли активное участие представители Минэкономразвития России, Торгового представительства Российской Федерации в КНР, российских и китайских компаний, Компания JD.com(JingdongMall), которая является второй по величине (после TMall-AliBaba) электронной торговой площадкой в Китае. Она ориентирована на работу с розничными клиентами, многим из которых, кстати, наверняка, нужно колесо литое для садовой тачки. Также состоялась встреча представителей Минсельхоза России с директором департамента глобальных поставок продуктов категории «Fresh» компании «JD» Кларком Мэном.

В ходе дискуссии семинара было отмечено, что неуклонно растет товарооборот сельскохозяйственной продукции между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. И на протяжении последних лет он достиг три миллиарда долларов США. Было заявлено, что одним из приоритетов государственной политики России в области сельского хозяйства является наращивание экспорта сельхозпродукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка. Кроме того, обе стороны обсудили проблемные вопросы, возникающие при выходе российских компаний на китайский рынок и пути их решения. Вопрос возможных поставок российских свежих морепродуктов посредством электронной торговой платформы компании «JD» на китайский рынок так же дискутировался на семинаре. И представители Минсельхоза России справедливо отметили, что российские рыбопромышленники для отечественной продукции рассматривают Китай в качестве перспективного рынка.