31.05.2016

Водители грузовиков КамАз (Камский автомобильный завод) практически постоянно преодолевают значительные расстояния, и самое неприятное, что может случиться в дороге — неисправности двигателя. Полноценный ремонт не рассматривается, поскольку водители не могут взять с собой все запчасти. В данной ситуации, если требуется замена или частичная работа с двигателем, важно сделать диагностику и при возможности вернуться на базу.

Двигаться дальше с неисправностями агрегата настоятельно не рекомендуется. Самостоятельный ремонт совершить не удастся, поскольку обслуживание Камаза производится согласно четких заводских рекомендаций. К полному устранению неполадок следует прибегнуть в серьезных случаях, особенно, если двигатель Камаз нуждается в замене смазочных и охлаждающих жидкостях.

Какие двигатели устанавливают на грузовики Камаз?

Как правило, для грузовых автомобилей актуальна установка дизельных двигателей Камаз 740, при этом они имеют разную экологическую норму, именуемую Евро, у каждой нормы свой номер. Камаз евро 1 представляет собой двигатель мощностью в 240–260 лошадиных сил, его объем 10, 85 л. Данный агрегат отличается надежностью, в эксплуатации, как и в ремонте не прихотлив. Двигатели Камаз евро 2 имеют диапазон мощности 240–400 л.с при крутящем моменте 95–180 кгс/м, такие показатели дают возможность устанавливать данное устройство на Камазе 65115, 6520, 5320, 4308, 43118, как и любых его модификаций.

Двигатель евро 3 имеет минимальный топливный расход, возможный ресурс составляет 800 тысяч км в пробеге. Дизельные двигатели с евро нормой 4 оснащены топливной системой Common Rail, которая расширяет диапазон по мощности, уменьшая тем самым расходы по топливу. Сегодня также распространена установка двигателей компании Cummins (камминз) — настоящий символ мощи в 325–375 л.с, каждая модель Каменс с минимальным вредом среде благодаря многоуровневой системе очистки выхлопов. Все же, в большинстве грузовиков устанавливают именно Камаз 740, агрегат, который имеет сравнительно небольшие габариты и более легкий по весу, чем двигатель Ямз.

Рекомендации по эксплуатации двигателя Камаз

Прежде, чем начать ремонт какой-либо части силового агрегата, нужна его схема и знание технических характеристик. Также стоит обращать внимание на аварийные сигналы. Если загорелся сигнализатор в системе смазки. Движение в таком случае следует прекратить, поскольку в данной системе через насос подается масло под давлением в важные трущиеся детали агрегата, таким образом происходит смазка. в системе охлаждения также должна быть в порядке, неисправности клапана с прокладками должны быть устранены. Иначе неполадки поспособствуют кавитационному разрушению блока с жидкостным насосом.

Важность диагностики и профилактики неисправностей не стоит недооценивать. Благодаря смотровым и ремонтным работам удастся избежать ремонта топливного насоса высокого давления (ТНВД), как и перестраховаться от прочих неполадок в процессе движения на длинные расстояния. По основным деталям двигателя стоит производить регулярный осмотр, чтобы все рабочие жидкости были в норме.

Если требуется полная замена двигателя, всероссийский торговый портал satom.ru имеет множество предложений по силовым агрегатам. Здесь можно найти б/у продукцию с фото от реальных продавцов по соответствующей цене, реально также купить новый двигатель со страниц специализированных интернет-магазинов. При необходимости самостоятельной установки, можно ориентироваться по видео с различных источников, а лучше обратиться в ремонтный автоцентр к специалистам.