19.06.2016

Семнадцатого июня в Чувашской ГСХА прошло совещание с руководителями профессиональных образовательных организаций сельскохозяйственного профиля. В работе мероприятия принял участие зам. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Сергей Кудряшов. ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА представляли ректор Андрей Макушев, заведующий кафедрой транспортно-технологических машин и комплексов Александр Акимов, проректоры Людмила Корнилова, Илья Царевский, Иван Игнатенко, деканы факультетов Ольга Каюкова, Николай Пушкаренко, Олег Евграфов, Геральд Тобоев, ответственный секретарь приемной комиссии Ольга Зарубкина и заведующий кафедрой математики, физики и информационных технологий Алексей Максимов.

На приглашение рассмотреть перспективы сотрудничества с единственным в республике аграрным вузом откликнулись Батыревский агропромышленный техникум, Вурнарский сельскохозяйственный техникум, Цивильский аграрно-технологический техникум, Мариинско-Посадский технологический техникум, Ядринский агротехнический техникум. За круглым столом обсуждались направления сотрудничества ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА с профессиональными образовательными организациями, условия договора о сетевом взаимодействии и совместной подготовке кадров для АПК региона. Также затрагивались вопросы современного состояния и перспектив развития инженерного образования.

Как отметил ректор Чувашской ГСХА Андрей Макушев, сетевое взаимодействие не должно ограничиваться профориентационной работой. Сотрудничество академии с техникумами должно включать в себя социально значимые мероприятия, достижение научно-технологических решений, реализацию научно-практических проектов, проведение конференций и совместную выставочную деятельность – вплоть до воспитательной работы с молодежью. Речь за круглым столом зашла также о создании агроклассов в районных школах региона. Эта идея поддерживается руководителями техникумов, поскольку в настоящее время наблюдается необходимость повышения престижа сельскохозяйственных профессий, совершенствования системы подготовки абитуриентов, затем и молодых специалистов для аграрной отрасли, значительного расширения профориентационной, разъяснительной работы со школьниками.