23.12.2016

Товарооборот – это продажи в отдельный период времени, выраженные в денежном эквиваленте. Понижение товарооборота проблема большинства предпринимателей у которых в собственности находится не одна упаковочная машина. При однообразном ассортименте в нескольких магазинах, снижается прибыль у хозяев.

Каждый владелец хочет иметь высокий товарооборот и постоянную прибыль.

Факторы, способствующие товарообороту

1. Изменение законодательства, налоговых и других органов, ухудшение экономической ситуации в регионе и стране. Эти факторы не зависят от желания предпринимателя, а, следовательно, их нельзя изменить.

2. Местонахождение магазина. На такой фактор владелец может влиять. Если магазин расположен в центральной части города, то соответственно проходимость будет выше и товарооборот больше.

3. Выбор продукции. У конкурирующих предпринимателей ассортимент товара одинаковый, и если его расширить, то товарооборот не повысится.

4. Стоимость. Маленькие цены, безусловно, привлекают большее количество покупателей, но они не приносят большой прибыли владельцу.

5. Распродажи и акции. В период проведения акции повысится товарооборот, но постоянно заниматься распродажами – это принесет банкротство.

В тех случаях, когда можно изменить некоторые из этих факторов, весьма увеличить товарооборот не получится. Когда изменяем данные факторы – это влияние на потребителя называется рациональным, также существует эмоциональное влияние на покупателя.

Эмоциональное влияние на покупателя

Это влияние возбуждает у человека бессознательные мотивы к покупке товара.

Существует несколько самых часто используемых мотивов:

1. Наружный вид торгового оборудования.

2. Подходящее расположение прилавков.

3. Аккуратное, последовательное расположение товара на полке.

4. Указатели.

5. Рекламные плакаты и радиовещание в магазине.

6. Чистота помещения.

Выходит вывод, большее влияние на товарооборот оказывает чистое помещение, притягивающее покупателей и правильная выкладка продукции.

Обязательно выкладывайте ходовой товар у кассы. Не все люди ходят за покупками со списком и обязательно, что-то забывается. Поэтому, увидев товар на кассе, человек совершит покупку, даже если в данный момент нет необходимости в этих вещах.

Товар, находящийся на уровне глаз лучше расходится. Поэтому, многие магазины пользуются этим, выкладывают самый дорогой товар на средние полки, а дешевый на нижнюю полку или верхнюю.

Ну и не забывайте, что приветливый, компетентный персонал так же поможет, повысит товарооборот.