Факторы повышение товарооборота в магазине
Товарооборот – это продажи в отдельный период времени, выраженные в денежном эквиваленте. Понижение товарооборота проблема большинства предпринимателей у которых в собственности находится не одна упаковочная машина. При однообразном ассортименте в нескольких магазинах, снижается прибыль у хозяев.
Каждый владелец хочет иметь высокий товарооборот и постоянную прибыль.
Факторы, способствующие товарообороту
1. Изменение законодательства, налоговых и других органов, ухудшение экономической ситуации в регионе и стране. Эти факторы не зависят от желания предпринимателя, а, следовательно, их нельзя изменить.
2. Местонахождение магазина. На такой фактор владелец может влиять. Если магазин расположен в центральной части города, то соответственно проходимость будет выше и товарооборот больше.
3. Выбор продукции. У конкурирующих предпринимателей ассортимент товара одинаковый, и если его расширить, то товарооборот не повысится.
4. Стоимость. Маленькие цены, безусловно, привлекают большее количество покупателей, но они не приносят большой прибыли владельцу.
5. Распродажи и акции. В период проведения акции повысится товарооборот, но постоянно заниматься распродажами – это принесет банкротство.
В тех случаях, когда можно изменить некоторые из этих факторов, весьма увеличить товарооборот не получится. Когда изменяем данные факторы – это влияние на потребителя называется рациональным, также существует эмоциональное влияние на покупателя.
Эмоциональное влияние на покупателя
Это влияние возбуждает у человека бессознательные мотивы к покупке товара.
Существует несколько самых часто используемых мотивов:
1. Наружный вид торгового оборудования.
2. Подходящее расположение прилавков.
3. Аккуратное, последовательное расположение товара на полке.
4. Указатели.
5. Рекламные плакаты и радиовещание в магазине.
6. Чистота помещения.
Выходит вывод, большее влияние на товарооборот оказывает чистое помещение, притягивающее покупателей и правильная выкладка продукции.
Обязательно выкладывайте ходовой товар у кассы. Не все люди ходят за покупками со списком и обязательно, что-то забывается. Поэтому, увидев товар на кассе, человек совершит покупку, даже если в данный момент нет необходимости в этих вещах.
Товар, находящийся на уровне глаз лучше расходится. Поэтому, многие магазины пользуются этим, выкладывают самый дорогой товар на средние полки, а дешевый на нижнюю полку или верхнюю.
Ну и не забывайте, что приветливый, компетентный персонал так же поможет, повысит товарооборот.