19.05.2017

Вращение двух винтов создает понижение давления в винтовых компрессорах. Это ротационное компрессорное оборудование, если ориентироваться на его конструкцию. Запатентована первая подобная модель была в 1934 году. В своем сегменте представленные на сайте http://gk-sk.ru/kompressory/vintovye_elektro/ винтовые компрессоры в данный момент считаются наиболее распространенными. Объясняется это низкими затратами на обслуживание, небольшим потреблением энергии, способностью работать автономно, компактными габаритами и небольшой массой.

Специальных фундаментов для монтажа винтовых компрессоров не требуется, что выгодно отличает их от поршневых аналогов. Компрессоры других разновидностей оказались практически вытесненными роторными моделями в ряде направлений. Речь идет о мобильных компрессорных станциях, судовых рефрижераторах и тому подобном. Производительность винтового оборудования составляет от одного до ста кубических метров в минуту. Воздух оно может сжимать до пятнадцати атмосфер.

От поршневых и центробежных моделей винтовые компрессоры отличаются очень низким расходом масла. В итоге воздух получается более чистым и качественным. Фильтры дополнительной очистки не требуются даже при подаче его в новейшее пневматическое оборудование. Уровень шума и вибрации во время работы получаются пониженными. Некоторые модели можно сравнить с обычной бытовой техникой. В разноплановых мобильных комплексах это оказывается очень востребовано.

Винтовые компрессоры оснащаются воздушным охлаждением. Системы оборотного водоснабжения оказываются ненужными. В итоге выделяемое во время работы тепло можно использовать вторично, например, для обогрева.

Поступающий в агрегат воздух очищается специальными фильтрами. Они могут быть первичными и вторичными. Всасывающий клапан дает возможность при остановке компрессора предотвратить выбросы сжатого воздуха и масла. Управление им осуществляется пневматически. Чаще всего это обычный подпружиненный клапан или аналоги пропорционального типа.

Рабочая часть агрегата – винтовой блок. Внутрь корпуса помещают сделанные с помощью высокоточной механической обработки два винта. Из всех устройств компрессора именно этот блок считается наиболее дорогим. Контроль за его работой осуществляется с помощью датчиков термозащиты, которые выключают мотор при превышении температуры в сто пять градусов Цельсия.