30.05.2017

Развитие экономики многих стран существенно зависит от перевозок сельскохозяйственных грузов и рациональной организации данного процесса. На заготовительные пункты полученные в сельском хозяйстве продукты следует вывозить своевременно. Производство-хозяйственная деятельность должна вестись таким образом, чтобы материалы вовремя поступали на переработку.

Грузы сельскохозяйственной отрасли массовые. Во время перевозки их активно применяются разные виды техники и дополнительные приспособления. Уравнительные платформы облегчают доступ загрузочной техники внутрь транспорта, ускоряя и упрощая погрузочные и разгрузочные работы во время перевозки сельхозпродукции. К грузам сельскохозяйственного назначения относят топливо для спецтехники, удобрения, посадочные и посевные материалы, продукты растениеводства и животноводства, лен, хлопок, фрукты, овощи, зерно и тому подобное.

Специфических особенностей процесс сельскохозяйственного производства имеет достаточно много. Связаны они с размещением самим хозяйств и производств, почвенными условиями, особенностями потребления и уборки продукции, сроками созревания, климатическими условиями и тому подобным. Автомобильный транспорт подходит для перевозки сельскохозяйственных грузов лучше всего, так как именно им можно организовать грузопотоки оптимальным образом. В разных направлениях такие грузы отправляются неравномерно. В структуре и объеме перевозок присутствуют ярко выраженные сезонные колебания. Определенные грузы в некоторые моменты становятся преобладающими, а после могут на определенный период совсем сойти на нет. Специализация районов также играет большую роль.

Во время уборки урожая мощность грузопотоков становится максимальной. Продукция, полученная при возделывании основных массовых культур, в это время преобладает. Минимальной мощность перевозок становится зимой. В этот период в основном перевозят разнообразные хозяйственные грузы, посевные материалы, удобрения.

Из особенностей сельхозперевозок таким образом можно выделить резкие сезонные колебания, большое количество персонала и подвижного состава во время уборки, разнообразие дорожных условий и расстояний, срочность. Разгрузочных пунктов, где осуществляется прием продукции, получается относительно немного. Погрузочные же могут быть разбросаны по большой территории и иметь небольшой объем. Временные заготовочные пункты, а также пункты ремонта и технического обслуживания подвижного состава, места, где водители могут отдохнуть и поесть, нужно дополнительно создавать на время уборки. При этом между всеми пунктами должна присутствовать надежная диспетчерская связь.