27.06.2017

Предназначение редукторов
Редукторами называют входящие в состав приводного оборудования и механизмов устройства. Основной задачей любого редуктора является снижение у ведущего вала угловых скоростей. Это дает возможность повысить крутящий момент. Видов передач может использоваться несколько. Они могут быть зубчатыми, цепными, червячными, комбинированными. Чисто ступеней и передач, передаточное отношение, коэффициент полезного действия, угловые скорости валов и мощность являются основными техническими характеристиками таких изделий. Конический редуктор и другие разновидности выполняют задачи, которые заложены в них в процессе создания. Вариантов редукторов существует немало, однако чаще всего встречаются следующие виды.

Самой популярной конструкцией считаются цилиндрические редукторы. Они применяются во время передачи крутящего момента для изменения скорости. Механизмы и узлы общепромышленного характера часто содержат в себе такие детали. Ступеней в цилиндрических редукторах может быть от одной до трех. На долговечность, надежность и выполнение функциональных задач влияют производительность и выносливость устройства.

Червячный профиль резьбы используется в червячных редукторах. Они отлично подходят для передачи крутящего момента между осями, расположенными перпендикулярно друг другу. В одной ступени передаточное число может быть большим, что является одним из основных достоинств таких редукторов. Червячные редукторы отличаются плавностью хода, отсутствием шумов, а также возможность при достижении некоторых передаточных чисел самостоятельно тормозить. Использовать дополнительные тормозные механизмы таким образом не требуется.

Сразу несколько конструктивных исполнений сочетается в комбинированных редукторах. В корпус вносят разные передачи. Это максимально практичное решение, так как эксплуатационные характеристики комбинированных редукторов очень высоки. Стоят они относительно недорого и имеют небольшие габариты. Несколько цилиндрических и одну коническую передачу содержит в себе коническо-цилиндрический редуктор. Применяется он чаще всего в том случае, если вал отбора мощности и вал подвода пересекаются друг с другом. Исполнение таких редукторов может быть горизонтальным и вертикальным. Конкретный вариант нужно выбирать соответственно условиям эксплуатации. Профиль зубьев на конических колесах чаще всего криволинейный, так как угловые и линейные скорости в этой ступени получаются максимально большими.