06.07.2017

Упаковка из вспененного полистирола пришла на смену хрупкой и менее практичной пластиковой и с каждым годом набирает все большей популярности. Сегодня не только производители, крупные магазины и супермаркеты предпочитают фасовку пищевой продукции в лотки из ВПС, даже небольшие торговые точки и места быстрого питания переходят на данный вид тары. Связан такой спрос с целым рядом преимуществ материала:

• низкая цена – стоимость ниже, чем у бумажной упаковки;
• малый вес – практически не влияет на массу упакованного продукта;
• высокие термоизоляционные свойства – подходит для упаковки и хранения охлажденных, замороженных продуктов, перемещения горячей пищи;
• гигроскопичность – тара обеспечивает естественную вентиляцию и оптимальные условия хранения;
• устойчивость к механическим повреждениям;
• экологическая безопасность.

Производство

Полистирол вспенивают с помощью добавления специального газа, после чего в нем образуются изолированные друг от друга пузырьки с воздухом, а объем увеличивается в 50 раз. Полученный материал помещают в формы, где под прессом изготавливаются разных размеров лотки, контейнеры, подложки. По плотности выпускается два вида лотков:

• для ручной упаковки на точках реализации – более гибкие и легкие;
• для производственных автоматизированных линий – более плотные и жесткие.



Специальные лотки

Некоторые производители упаковки из ВПС, среди которых и фирма Формит, выпускают не только стандартные контейнеры из вспененного полистирола, но и с дополнительным влаговпитывающим слоем EPS, способным хорошо удерживать жидкость. Такие лотки специально предназначены для хранения и реализации мяса, курицы, рыбы.

Форма

Квадратные лотки и подложки считаются универсальными и используются для упаковки разных категорий продуктов: мяса, полуфабрикатов, субпродуктов, овощей, фруктов, кондитерских изделий. Для птицы оптимальной считается специально разработанная форма, суженная к одному краю, словно повторяющая форму тушки, что делает товар более привлекательным.



Цвет

Стандартные цвета таких лотков – белый (для мяса, овощей, фруктов, зелени), желтый (курица), оранжевый (орехи, сухофрукты). Некоторые производители продуктов питания для выделения своего товара на полках магазинов предпочитают нестандартные расцветки, вплоть до нанесения на упаковку логотипов торговой марки.