22.08.2017

Трубопроводная арматура только кажется простой. Это сложная конструкция, качество которой определяет работоспособность всей системы. Со стороны изготовителей пристальное внимание требуют все затворы, краны, клапаны и задвижки. Только так можно будет гарантировать долговечность и прочность. Функциональность задвижек имеет большое значение. Если стальные задвижки была подобрана правильно, использовать трубопровод будет значительно удобнее, аварийные ситуации из-за этого элемента возникать не будут.

Существует несколько видов трубопроводных задвижек. Они могут быть клиновыми или параллельными, в зависимости от формы конструкции. Запорные клиновые устройства перекрывают проход движущемуся потоку за счет сдвига затвора перпендикулярно. Чаще всего подобные задвижки применяются при транспортировке нефтепродуктов, аммиака, нефти, пара и воды. Клин их может состоять из двух дисков или быть цельным. Высоколегированная сталь используется для покрытия элементов. Во время работы сальниковые набивки в некоторых вариантах можно заменять. От клиновых параллельные задвижки отличатся наличием расположенных параллельно относительно друг друга затворов, создающих уплотнительную поверхность. Дисков в них также может быть один или два.

Направление движения шпинделя зависит от модели задвижки. Существует две категории. Выдвижным является шпиндель в первой из них. Движения во время открытия или закрытия могут быть винтовыми или поступательными. Чаще всего габариты таких задвижек достаточно внушительные. Вращаемый невыдвижной шпиндель используется во второй категории изделий. Высота задвижек такого типа обычно меньше. Чаще всего применяются они при транспортировке на вызывающих коррозию потоков.

При перепадах давления во время транспортировки жидких и газообразных потоков могут использоваться особые задвижки. Полное отключение или включение воды обеспечивается чугунными изделиями, способными выдерживать температуру до двухсот двадцати пяти градусов Цельсия. Маховиком вверх устанавливаются задвижки в горизонтальных трубопроводах. Шпиндель располагается вертикально. Плашмя ставят задвижки на вертикальных трубопроводах. В них шпиндель находится в горизонтальном положении. При необходимости задвижки из чугуна и стали можно ремонтировать.