23.10.2017

История развития воздуходувок
Кожаные меха – простейшая воздуходувная машина. Сначала в действие их приводили силой животных или людей, в дальнейшем стали использовать воду. Деревянные клинчатые меха заменили собой в определенный момент кожаные изделия. После появились ящичные меха, которые уже были более похожи на современные паровые машины. Внутри ящика таких воздуходувок располагался поршень, имеющий два всасывающих клапана. Подача воздуха осуществлялась только при движении его вверх, работа машины была вхолостую, когда поршень шел вниз.

Воздуходувки двойного действия были изобретены для устранения данного недостатка. Безусловно, современные вихревые воздуходувки fpz италия значительно функциональнее старых устройств, но для своего времени те были также прорывом. Воздух в них закрывался с обоих сторон, поэтому и при подъеме, и при опускании происходило его нагнетание. При сжатии клапаны закрывались, при разрежении – открывались.

Четырехугольные ящики в ходе дальнейшего развития таких машин были заменены цилиндрами, в действие воздуходувки стали приводится с использованием силы пара. В конце восемнадцатого-начале девятнадцатого веков применение силы пара стало очень широким в Англии. Производительность машин существенно выросла, дутье, поступающее в доменные печи, стало подаваться под большим давлением. В итоге производительность доменных печей стало также выше, конструкция их поменялась.

Газовоздуходувки стали вытеснять паровые поршневые машины в дальнейшем. Коэффициент полезного действия из выше. В паровых котлах необходимость пропала. Для современных доменных печей мощности газовоздуходувок, однако, оказалось недостаточно, поэтому они используются сегодня только для небольших печей, а из массового употребления все же вышли. Место ворздуходувок в современных печах занимают турбовоздуходувки – центробежные машины. К периферии от их оси воздух перемещается из-за центробежной силы. Внутри конструкции скрываются снабженные лопатками вращающиеся рабочие колеса. Воздух уплотняется, появляется статический напор. Динамический напор создается во время движения из-за увеличения скорости. Типов турбовоздуходувок существует три: компрессор, воздуходувка, вентилятор. Определяется все создаваемым давлением.

Паровые турбины используются в качестве привода турбовоздуходувок в большинстве случаев. Давление пара в них около тридцати атмосфер. Электромоторы также в некоторых ситуациях могут использоваться, однако только в машинах небольшой мощности и достаточно редко. Число оборотов ротора в турбовоздуходувках большое. Это характерная особенность данных машин. Но при этом от числа оборотов в прямой зависимости количество подаваемого воздуха не находится.