22.02.2018



«Сила есть — ума не надо» — поговорка, которую знают все. Действительно: по недомыслию можно сломать всё! А в случае с автомобилем — и подавно. И чтобы вы не стали «героем» выше указанной поговорки — давайте мы научим вас правильно обходиться с ответственными резьбовыми соединениями.

Итак! Вы уже посетили магазин запчастей Cummins в Краснодаре и приобрели все необходимое, теперь настало время замены. К каждой модели автомобиля обязательно прилагается подробная инструкция по эксплуатации (техпаспорт, короче говоря). В этой инструкции обязательно есть раздел, который касается моментов крепежа. Важно: в этом разделе указаны цифры, которым надо уделять особое внимание! Когда вы беретесь за ключ или «вороток», ваша первая задача — рассчитывать на здравый смысл и опыт. Наиболее рекомендованным инструментом для работы с резьбовыми соединениями является специальный — тарированный динамометрический ключ. Этот «волшебный» ключ оснащен гениальным «ноу хау» — ограничителем крутящего момента!

Кстати, любой уважающий себя автомобильный мастер никогда не пренебрегает этим инструментом: как говориться, опыт — опытом, но лучше подстраховаться. В двух словах: этот ключ поможет вам правильно затянуть болт, без боязни порвать резьбу. При замене свечей зажигания следует также учитывать следующий аспект. Свечи зажигания, с конической посадочной частью, весьма чувствительны к чистоте пояска и моменту затяжки. Другими словами, если налечь на «вороток», то рискуете просто сломать свечу: слетит керамический изолятор вместе с центральным электродом (при перетяжке завальцовка вскроется). Но «фишка» еще и в том, что в итоге, у вас в руках будет лишь изолятор и центральный электрод: остальная часть свечи так и останется «сидеть» в «гнезде». И придется сильно постараться, чтобы её вывернуть полностью (это можно сделать экстрактором). Так что учтите это, дабы не наступить на «грабли». В противном случае, чтобы снять обломок свечи вам придется снимать головки цилиндров.

Срыв резьбы на гайках и болтах крепления колес — еще один распространенный вид проблемы, с которым можно столкнуться в «левых» СТО. Чтобы не попасть впросак никогда не используйте неисправный пневмоключ! В принципе и исправный пневмоключ — не самый лучший инструмент в вопросе резьбы. Дело в том, что он не просто крутит болт или гайку: он ударяет по ним. В итоге, такой «ключ» будет крутить гайки или болты до тех пор, пока резьба не будет сорвана! Вопрос: оно вам надо?! При самостоятельной замене колес помните: резьба всегда должна быть чистой! А если вы не умеете менять колеса, то обращайтесь только в официальный автосервис, ибо там у вас будет документ о проделанной работе и чек об оплате за услугу. В случае чего — есть кому предъявить претензии. Удачи на дорогах планеты!