15.06.2018



Субсидии на перевозку зерна для производителей из некоторых регионов могут быть продлены как минимум на один год. Это следует из проекта постановления правительства, подготовленного Минсельхозом. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Из федеральной казны предлагается предоставлять субсидии на перевозку ж/д транспортом зерна со станций, расположенных в границах Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей и Красноярского края с первого июля 2018 года по тридцатого июня 2019 года.

Несмотря на то что производство зерна в этих регионах прогнозируется в объеме до 11,7 млн тонн при потреблении в среднем до 8,4 миллиона тонн. При этом накопленные запасы выросли более чем на четверть - до 4,7 млн тонн.

Производство зерна в новом сезоне с учетом переходящих запасов негативно повлияет на финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей, отмечается в пояснительной записке. Излишки нужно продавать, но высокие транспортно-логистические затраты значительно снижают потенциал вывоза зерна из регионов. Пока, как сообщает Минсельхоз, согласовано заявок на общую сумму субсидий в 1,922 млрд рублей.

В 2018 году бюджетом уже предусмотрено 1,99 млрд рублей на возмещение потерь железнодорожников, возникающих из-за льготных тарифов на перевозку зерна. Дополнительно Минсельхоз предлагает выделить на это еще 1,371 млрд рублей. Предложения уже подготовлены и направлены в Минфин.

Принятие проекта постановления позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы в конце сезона 2017/2018 года, а также увеличить уровень закупочных цен у сельхозтоваропроизводителей в регионах Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

Попытку решить вопрос доступа отдельных регионов к международным рынкам замглавы Российского зернового союза Александр Корбут оценивает позитивно, но считает, что властям следовало бы "создать механизм более гибкого реагирования на подобного рода ситуации". Например, перенаправлять средства именно туда, где они в данный момент больше всего требуются. И делать это не в масштабах ежегодного планирования, а как можно более срочно.