Двигатели ЯМЗ-238


Семейство дизелей ЯМЗ-238 из всех моторов Ярославского моторного закола получило наибольшее распространение. От семейства ЯМЗ-236, если не рассматривать технические параметры, отличается оно незначительно. В каждый ряд было добавлено к V-образному шестицилиндровому двигателю еще по цилиндру. В итоге получился восьмицилиндровый мотор. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14 является четырехтактным дизелем. Он оснащен механическим регулятором частоты вращения, жидкостно-масляным теплообменником, жидкостным охлаждением, турбонадувом. Воспламенение происходит с непосредственным впрыском топлива от сжатия. Вне зависимости от турбонадува (наличия или отсутствия) восьмицилиндровые ЯМЗ-238 имеют объем 14,86 литров. Относительно вертикальной оси угол развала составляет девяносто и сто тридцать пять градусов.

Достаточно сильно могут отличаться присущие моторам ЯМЗ-238 технические характеристики. В атмосферном исполнении двигатели ЯМЗ-238 имеют обширную сферу применения. Выпускаются комбайновые моторы, дизели для самосвальных подземных автопоездов, двигатели для экскаваторов, дорожной техники, судовые дизели, моторы промышленного типа для дизельных электростанций, компрессорных станций, насосных установок, буровых. Силовые агрегаты могут устанавливаться на внедорожную и обычную автотранспортную технику.

Семейство ЯМЗ-238 от 236 отличается тем, что в его составе имеются турбированные моторы с показателями Евро-0. Спектр модификаций их значительный. Двигатели ЯМЗ-238НД также входят в эту группу. Они активно применяются в дорожно-строительной, лесной заготовительной технике, сельскохозяйственных тракторах, колесных погрузчиках. Для катеров типа ЕС, как судовой мотор используется модель ЯМЗ-238НД4-4. Для комбайнов и энергетических средств выпускается модель ЯМЗ-238ДК, для дизельных электростанций – 238-ДИ.

Повышение качеств деталей и изменение конструкций дизеля в результате комплекса мероприятий произошло из-за применения для повышения мощности турбокомпрессора. В первую очередь затронули улучшенные критерии качества цилиндро-поршневую группу, блок цилиндров и коленчатый вал. Дополнительная доработка была проведена для соответствия экологическим стандартам. В конструкцию была включена имеющая эффективную систему охлаждения цилиндро-поршневая группа, имеющий повышенную производительность водяной насос и жидкостно-масляный теплообменник.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: