Приводим в норму сцепление трактора
Многие фермеры сталкиваются с поломками агротехники. Предлагаем вам ознакомиться с одной из самых распространенных проблем: регулировка сцепления. Любой ремонт требует предварительной диагностики и покупки качественных деталей. Именно для этого, создан интернет магазин европейских деталей, где можно купить сцепление мтз, фильтры, валы, ремни приводные и многое другое. Купив качественное сцепление можно будет забыть о дергающемся моторе и обеспечить плавное передвижение и остановку.
Информация на заметку начинающему механику
Крутящий момент передается к мотору в момент нажатия водителем на педаль сцепления. Оно состоит из двух дисков, сильно прилегающих между собой. Располагаются в муфте. Диски соединяются коробкой передач и шлицевым узлом. Когда педаль сцепления отпускается, они крепко сжимаются и разъединяются только при переключении скорости.
Тракторы МТЗ имеют однодисковый тип сцепления. Оно состоит из: маховика, нажимного и опорного диска, двенадцати пружин для нажатия, вставленных между дисками. Фермеры обычно задаются вопросом о том, как же нужно установить сцепление и правильно его выставить, чтобы при нажатии на педаль скорость равномерно переключалась. Монтируется эта деталь заводом производителем, но если нужно, это можно сделать своими руками.
Итак, разберемся как выставить правильно сцепление:
- Снимаем тягу и вытаскиваем палец.
- Отвинчиваем болт регулировки сцепления МТЗ и ставим педаль в исходное положение.
- Откручиваем рычаг до упора подшипника.
- Далее проводим регулировку тяги вилки. Соединяется затем отверстие рычага и вилка.
- Уменьшаем тягу на пять оборотов. Соединяем с рычагом с помощью пальца.
- Проверяем исправность сцепления и плавную функциональность.
- Дальше нужно вернуть педаль нужное положение. В первую очередь отводим педаль на всю длину хода. Если педаль провисает нужно открутить болты, и провернуть кронштейн. После чего затягивается контргайка, и закрепляется палец.
Заменять сцепление МТЗ нужно в нескольких случаях: когда не получается получить полный крутящий момент; хождение педали увеличивается на ходу; выдавилась крышка подшипника.
Если вовремя проводить диагностику, получится не упустить износ накладки ведомого диска, и тем самым при малейшем износе муфты сделать замену.