Как работают чиллеры?


Как работают чиллеры?
Чиллеры – предназначенные для охлаждения находящегося в жидком виде теплоносителя. Существует два основных класса таких машин по типу холодильного цикла – парокомпрессионные и абсорбционные. Можно почитать подробнее обо всех характеристиках чиллеров, чтобы подобрать правильно нужную модель. Учитывать необходимо не только собственные пожелания, но и условия эксплуатации, площади охлаждаемых помещений, их особенности и многое другое.

Абсорбционные чиллеры


Перегретый пар или горячая вода используются в абсорбционных холодильных машинах для процесса охлаждения как основной источник энергии. Применение вторичных или низкотемпературных энергоресурсов позволяет существенно экономить при охлаждении воды. Дистиллированная вода обычно выступает в качестве хладагента, бромистый литий – как абсорбент. Такие холодильные машины имеют немало преимуществ. Они не только экономят энергию, но и являются очень надежными, поскольку движущихся частей в них нет. Высокая стоимость и большие габариты и масса – основные недостатки техники.

Парокомпрессионные чиллеры


Компрессионный цикл охлаждения является основой большинства чиллеров. Замкнутую систему в этом случае представляют собой трубопроводы. Компрессор отвечает за циркуляцию хладагента внутри этой системы. Конструкция предусматривает также регуляторы потока, конденсатор, испаритель. Конденсацией, кипением и циркуляцией обеспечивается охлаждение хладагента. Температура и давление при кипении низкие. Компрессор всасывает хладагент в парообразном виде, повышая его давлением. Конденсируется и охлаждается он после в конденсаторе. Хладагент на этом этапе становится жидкостью.

В зависимости от модели конденсатор может быть водяным или воздушным. При высоком давлении в жидком состоянии находится хладагент на выходе из него. Внутри конденсатора газ должен сконденсироваться полностью. Размеры устройства подбирают соответственно этому требованию. Температура конденсации несколько выше, чем температура жидкости, которая выходит из конденсатора.

В регулятор потока хладагент поступает далее. Резко уменьшается давление в смеси. В парообразную форму может перейти в этот момент часть жидкости. В испаритель попадает смесь жидкости и пара. Там она кипит, отбирая из охлаждаемой среды тепло, становясь паром. Внутри испарителя жидкость должна испариться полностью. Цикл возобновляется, когда из испарителя далее выходит перегретый пар.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: