Маркетинговый анализ рынка

07.06.2020

Для успешного развития бизнеса весьма важным направлением является проведение маркетингового анализа рынка. Маркетинговая стратегия, которая разрабатывается на основе такого анализа, становится базой функциональных подстратегий. Финансовые, производственные и другие внутренние решения принимаются соответственно им. Заказать маркетинговое исследование рынка необходимо прежде всего для того, чтобы четко понимать, что именно происходит в сфере и какие шаги необходимо предпринять, чтобы сделать предприятие более успешным в выбранной рыночной нише.

При проведении конъюнктурного анализа рынка специалисты определяют его масштабы и емкость, а также отслеживают динамику изменений основных показателей. Маркетинговый анализ позволяет не только изучить покупательский спрос, но и спрогнозировать его на будущее, учесть изменение уровня цен, доходов населения, эластичность спроса. Исследование потребителя требуется для того, чтобы сегментировать рынок, определить оптимальное позиционирование товаров, торговой марки, компании. Особенности поведения конкурентов определяются при проведении конкурентного анализа. Стратегия развития во многом зависит от позиции на рынке, конкурентоспособности организации.

От типа бизнеса зависит постановка маркетингового исследования, его организация, использование полученных результатов. Для промышленности и оптовой торговли особенности маркетинга будут разными. Если организация специализируется на оптовых продажах, розничные продавцы будут для нее главными потребителями. На изменение поведения конечного покупателя можно реагировать гибко. Собственные торговые сети чаще всего стремятся развернуть крупные оптовики. Также они могут создать партнерские отношения с розничными торговцами региона или населенного пункта, чтобы договориться о ценовой, сбытовой и ассортиментной политике.

Крупные оптовики и дилеры – основные потребители большинства промышленных предприятий. С экономической и организационной точек зрения им сложно держать собственную сеть дистрибъютеров. Реализация крупных партий – основа сбытовой стратегии таких предприятий. Для них характерна стабильность продаж и четко регламентированная ценовая политика. Фактически, с конечным потребителем крупные производители никакой связи не имеют. В этом случае вертикальная интегрированная сбытовая системы считается одним из самых эффективных средств.

Значимыми маркетинговыми исследованиями для оптовых и промышленных компаний будут стратегический, конкурентный и конъюнктурный анализы рынка.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: