Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки

29.06.2020

низкопрофильные шины

Автомобили с подобной низкопрофильной резиной привлекают взгляды. Сочетание дисков большого радиуса с узкой полоской резины на них придают машине более агрессивный и эффектный вид. Однако не стоит полагать, что низкопрофильная авторезина - всего лишь элемент тюнинга с целью выделиться из "серой" массы. Установка таких покрышек также дает практический эффект.

Что такое низкопрофильные шины?

Автомобильные покрышки характеризуются тремя параметрами: шириной и высотой профиля, а также диаметром колесного диска, на который они устанавливаются.

Низкопрофильной называют шину, у которой высота профиля покрышки минимальна по отношению к ее ширине. Например, шина имеет маркировку 225/55 R16. Где 225 мм - ширина покрышки, а 55 - отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Две цифры после буквы R обозначают диаметр колесного диска. Низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение параметров профиля составляет 55% и менее.

Помимо эффектного внешнего вида низкопрофильная авторезина способствует улучшению тормозных качеств машины. А это важный момент, поскольку с каждым годом автомобили становятся все более мощными и скоростными. Повысить эффективность тормозной системы можно, увеличив размер тормозного диска или площадь контакта шины с дорожным полотном. В низкопрофильной резине удалось совместить оба решения.

Преимущества низкопрофильной резины

  1. Увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Благодаря более широкому профилю пятно контакта оказывается больше, что улучшает сцепление с дорогой. Поэтому автомобиль разгоняется и тормозит эффективнее.
  2. Лучшая управляемость. Это объясняется более низким профилем, который меньше деформируется при входе в повороты. Водитель лучше чувствует автомобиль, увереннее выполняет маневры.
  3. Сокращение тормозного пути за счет увеличенного пятна контакта.
  4. Эффектный внешний вид автомобиля, которому низкопрофильная резина придает более агрессивный и стремительный силуэт.
  5. Недостатки низкопрофильных шин
  6. Меньший срок эксплуатации в основном по причине плохих дорог. Наехав на яму на большой скорости, можно пробить шину, а то и погнуть колесный диск.
  7. Требовательность к качеству дорог. Ставить низкопрофильные покрышки имеет смысл лишь в случае наличия хороших дорог. Иначе менять шины придется часто.
  8. Вероятность деформации при длительной стоянке. После выезда из гаража можно почувствовать биения и вибрации. В большинстве случаев они проходят после прогрева шин во время езды. Но при крайне длительном простое шины становятся непригодными для дальнейшего использования.
  9. Повышенный уровень шума во время езды, что опять же объясняется увеличенным пятном контакта покрышек с дорогой.
  10. При замене обычных шин на низкопрофильные приходится менять и колесные диски. Что приводит к увеличению расходов.
  11. Повышенная нагрузка на подвеску из-за высокого давления в низкопрофильной резине. Даже незначительные неровности дороги подвеска будет практически полностью принимать на себя.
  12. Нужно постоянно следить за давлением в шинах, поскольку даже незначительное его снижение ухудшает комфорт, сокращает срок эксплуатации самих шин.

Еще одним недостатком низкопрофильной авторезины является более высокая стоимость таких покрышек. Но зачастую это небольшая плата за улучшение технических характеристик своего автомобиля.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: