Зачем и как можно получить выписку из ЕГРЮЛ?

26.09.2020

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) – федеральный информационный ресурс, в котором можно получить данные о ведущих деятельность в нашей стране коммерческих компаниях. Интеграция ЕГРЮЛ и ЕГРИП позволяет быстро получать информацию как об юрлицах, так и об индивидуальных предпринимателях. Зачем это нужно?

Реестры дают возможность узнать такие данные о компании как:

• сведения о правопреемстве;
• номинальные стоимости долей и размер уставного капитала;
• регистрационные данные ФСС и ПФР;
• регистрационный номер ОГРН;
• ИНН;
• данные о представительствах и филиалах;
• место регистрации;
• контакты для связи;
• имена руководителей и владельцев;
• основные виды деятельности и другую информацию.

С помощью реестров можно проверить организацию на предмет реорганизации или ликвидации. Если данные в реестре будут недостоверными, компания будет исключена из него. Любое лицо может получить в форме выписки сведения из этого реестра. Однако существуют три критерия для ограничения объема информации. Паспортные данные руководителей и владельцев не разглашаются. Предоставлены они могут быть инспекторами только в суд или при других запросах госорганов. Только для физического лица могут быть предоставлены данные о месте жительства. Для этого потребуется предъявить паспорт, лично обратившись в инспекцию. Также только физлицам предоставляются справки о том, что сведения в реестре являются достоверными. Для этого также придется обратиться лично в инспекцию и предъявить документы.

Формы предоставления сведений существует две. В бумажной форме может быть предоставлена справка о том, что запрашиваемая информация в реестре отсутствует; что содержащиеся в реестре данные о физлице являются достоверными; копии имеющихся в реестре документов; выписка из реестра. Чаще всего бумажные документы требуются для того, чтобы предоставить их контрагентам или в государственные органы.

Для внутреннего пользования информацию обычно запрашивают в электронной форме. Такие выписки могут использоваться для проверки сведений в реестре о контрагенте или самом себе. В электронном виде запросить данные можно несколькими способами. Существуют как бесплатные, так и платные варианты. При необходимости выписки могут заверяться усиленной квалифицированной подписью. Запросы можно подать лично (через МФЦ или в ИНФС), почтой, через официальные сайты и другие сервисы. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: