Гран-при Макао


Гран-при Макао — это соревнование в области моторных видов спорта, ежегодно проводящееся в одном из специальных административных регионов Китая — в Макао. Соревнование традиционно проходит в один из уик-эндов ноября

Соревнование известно тем, что в рамках одного соревнования на уличной трассе проводят свой уик-энд и мотоциклетные и автоспортивные соревнования. Наиболее значимыми является этап Формулы-3, FIA WTCC и мотоциклетный приз.

История

Гран-при Макао первоначально было задумано в 1954 году, как охота на сокровища вокруг улиц города, но вскоре было предложено что можно провести любительское гоночное соревнование для местных энтузиастов. Гонка продолжалась как любительская до 1966 года, когда бельгийский гонщик Мауро Бьянки заявился в гонку на болиде Рено, для повышения имиджа Рено в Гонконге. Позже число профессиональных команд было всё больше.

Мотогонка была представлена в 1967 году, и в том году произошла первая авария с летальным исходом на Гран-при: двукратный чемпион Доджи Лаурел умер, после того как он потерял контроль над машиной и разбился. В связи с этим начались разговоры по поводу повышения безопасности на трассе.

C 1972 года в рамках гран-при проводится отдельная кузовная гонка. В силу особенностей трассы и регулярности проведения гонок, этап вскоре этап обрёл статус одного из самых престижных соревнований для автомобилей этого класса. С 2005 года соревнование входит в календарь FIA WTCC — официального чемпионата мира для техники этой категории.

С 1983 года проводящийся в рамках приза этап на формулической технике был преобразован в соревнования для техники класса Формула-3 (техника более старшего класса — Формулы-2 — требовала слишком больших изменений в инфраструктуре трассы). С тех пор гонка обрела статус полуофициального смотра молодых талантов для мирового автоспорта — в Макао побеждал Айртон Сенна, боролись между собой Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. Многие из пилотов, блиставших на Guia Circuit, со временем оказались в Формуле-1 и IndyCar.

Мотоциклетный этап также периодически собирает на старте многих известных действующих представителей этого вида спорта. В Макао выступали Кевин Шванц, Карл Фогерти, Рон Хеслем и Майкл Раттер.

Гран-при сегодня

Ныне Гран-при проводится на второй или третьей неделе ноября, начинаясь в четверг и заканчиваясь в воскресенье.

Первые два дня уик-энда посвящены тренировочным и квалификационным заездам. Гоночные дни всех серий планируются на субботу и воскресенье.

Главные гонки Большого приза — этап межконтинентального кубка Формулы-3 и этап FIA WTCC — проводятся при поддержке FIA. Помимо них в рамках уик-энда проводится мотоциклетное соревнования, собирающее на старте многих бывших и нынешних участников чемпионата мира по супербайку; гонку тихоокеанского чемпионата Формулы-БМВ; а также множество соревнований с участием местных гонщиков.

Рекорды круга

Общая характеристика трассы: трек представляет собой городскую трассу, состоя из длинных прямых, перемежаемых крутыми поворотами.

  • Длина круга: 6.2 км
  • Минимальная ширина кольца: 7 м

Гоночные рекорды круга по классам

Победители гран-при разных лет

Соревнование среди спортивных автомобилей

Соревнование среди гоночных (одноместных) автомобилей

Первые годы

Формула-3

Соревнование среди легковых автомобилей

До 2015 года этап входил в календарь чемпионата FIA WTCC (в рамках уик-энда разыгрывалось две равноценные гонки); с 2015 года входит в календарь TCR International Series.

Мотоциклетное соревнование

Интересные факты

  • Арсенио Лорел — первый гонщик, кто выигрывал Большой приз два года подряд, стал одной из первых жертв трассы. Гонщик погиб, когда его автомобиль, потеряв управление, врезался в стену. Бюст филиппинца находится в музее Гран-при.
  • В 1976 году на старт гран-при единственный раз вышла семейная пара — Альберт и Диана Пуны.
  • Guia Circuit присутствует в гонконгском фильме 1989-го года Всё об А-Лонге
  • Из-за массовых аварий в повороте Лиссабон Эмануэле Пирро пришлось в 1989 году проехать несколько кругов по трассе в противоположном направлении.
  • В гонке Формулы-3 неоднократно принимали участие действующие пилоты Формулы-1: так в 1985 году на старт вышел Рене Арну.
  • Самый плотный финиш в истории гран-при был зафиксирован в 1998 году — на финише заезда Ф3 Питера Дамбрека и Рикарду Маурисиу разделило лишь 0,003 секунды.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: