Выкладка товаров


Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах магазинов. Основными задачами выкладки являются привлечение внимания покупателя к предлагаемым товарам и облегчение их выбора. Способ выкладки зависит от многих условий: свойств товара, его цены, необходимости увеличить продажи определённого товара. Выкладка относится к сфере маркетинга — мерчандайзингу.

Традиционные правила

Основные системы размещения

  • Сначала по роду изделия, затем по видам изделий, фасонам, размерам и расцветкам (напр. для спортивных костюмов, трикотажа и т. п.);
  • По материалу, из которого изготовлен товар, затем по видам товара
  • По возрастному признаку, затем по тематическим группам, видам товаров, размерам, сортам (напр. товары для детей младшего возраста, среднего возраста и т. п.)
  • По содержанию, затем по наименованию и стоимости
  • По назначению, затем по видам изделий, материалу, размерам (напр. в секциях «Всё для школьников» и т. п.)
  • По фирменным маркам, фасонам, материалу, сортам (напр. канцтовары)
  • Основные правила
    • товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
    • новые товары выставляются на самых видных местах;
    • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
    • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
    • товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
    • при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
    • не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
    • для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
    • товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.

    Современные правила

    Выкладка товара в торговой точке является основой мерчендайзинга. Если традиционные рекомендации по правильной выкладке сложились естественным опытным путём, то мерчендайзинг, в условиях капиталистической системы экономики, обосновывает некоторые свои рекомендации увеличением продаж товаров, выгодных в первую очередь магазину, а не покупателю. Здесь учитываются такие особенности как психология, возраст покупателя, его социальный статус, род занятий, покупательская способность.

    Основные правила
    • Учитывается психология смотрящего на товары человека. (взгляд движется как при чтении — слева направо, сверху вниз)
    • Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках «золотого треугольника»[неизвестный термин].
    • Правило вытянутой руки — лучшие для продажи товары располагаются в таких местах, где их легко увидеть и достать без лишних усилий.
    • Продукты первой необходимости (хлеб, молоко, яйца) располагают в самом дальнем пространстве магазина, чтобы покупатель прошёл через весь торговый зал.
    • Продукты с более ранним сроком изготовления располагаются ближе к покупателю, чем более свежие. Особенно это относится к товарам с небольшим сроком хранения (например, молочным продуктам).
    • Сопутствующие товары размещают вместе, несовместимые раздельно.
    • Классические правила выкладки — наличие ценников, чистота и прочее.

    Помимо обычной выкладки, для увеличения торгового пространства, привлечения внимания к определенном бренду или виду товаров, используется специальная выкладка. Специальная выкладка подразумевает размещение товаров в других местах, помимо основных полок. Например, в торцах стеллажей, возле касс, в зонах проведения промоакций.



    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: