Абстрактный импрессионизм


Абстрактный импрессионизм (тесно связан с лирической абстракцией) — направление современного искусства зародившееся в 1950-х годах, одно из ответвлений абстрактной живописи (не путать с абстрактным экспрессионизмом), где небольшие мазки или нанесение краски на холст с помощью шпателя создают и структурируют всю площадь картины. Абстрактный, в названии направления, означает беспредметность, нефигуративность искусства, данная форма изобразительной деятельности, не ставит своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности.

Согласно концепции абстрактного импрессионизма, эмоции художника и ориентация на внутреннюю энергию, создают в картинах выразительные, лирические и вдумчивые абстракции. Являя на своих полотнах спонтанное отображение внутреннего мира, не ограниченного логическим мышлением. Мазки на холсте похожи на мазки импрессионистов, таких как Клод Моне, и постимпрессионистов, таких как Винсент Ван Гог и Жорж Сёра, с той лишь разницей что в абстрактном импрессионизме, главным инструментом является абстракция.

В то время как в стилистики живописи действия, как и в стиле абстрактного экспрессионизма мазки часто были крупными и жирными, краска наносилась в результате быстрых переполняющих художника эмоций и энергии. Короткие и интенсивные мазки абстрактного импрессиониста или же нанесение красок и текстур часто выполняются медленно, используя течение времени и размышления в качестве основосоставляющей техники стиля.

Милтон Резник, Сэм Фрэнсис, Ричард Паузетт-Дарт и Филипп Густон были известными художниками абстрактного импрессионизма в 1950-х годах. Пол Джексон Поллок (28 января 1912 — 11 августа 1956), известный как Джексон Поллок, был главной фигурой в абстрактном экспрессионистском движении.

Элен де Кунинг ввела термин «абстрактный импрессионизм» и вскоре он был использован критиком Луи Финкельштейном в попытке различить для работ Филиппа Густона разницу между двумя направлениями его работ. Основное отличие заключается в подходе. Сходство между этими двумя формами, однако, заключается в сильной схожести готовых полотен этих двух направлений.

Лоуренс Аллоуэй был куратором выставки «Абстрактный импрессионизм», состоявшейся в 1958 году и включала, среди прочего работы таких художников, как, Бернард Коэн, Гарольд Коэн, Сэм Фрэнсис, Патрик Херон и Никола де Сталь. Современным наследником стиля абстрактного импрессионизма является Уильям Дюваль, чьи эко-абстрактные картины создаются на открытом воздухе.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: