КМ (трамвайный вагон)

25.02.2021


КМ — серия советских четырёхосных моторных двусторонних высокопольных трамвайных вагонов, выпускавшихся серийно Коломенским Паровозостроительным Заводом и заводом Красное Сормово в 1926—1939 годах. Первая крупная серия вагонов этого типа была построена заводом в Коломне и поэтому получила обозначение КМ (Коломенский Моторный). Вагоны серии КМ выпускались только для колеи 1524 мм.

Обычно моторный вагон серии КМ работал с прицепными вагонами серии С, М или БФ. Специальный безмоторный прицепной вагон КП использовался с ним редко..

Первоначально рабочее место вагоновожатого не было отгорожено от салона и не имело сиденья. Он работал стоя прямо среди пассажиров. Отопление отсутствовало. Сиденья вагона были жёсткие, деревянные. Освещение салона осуществлялось лампами накаливания без плафонов. Створчатые двери открывались вручную пассажирами. Двери располагались как с левой, так и с правой стороны по ходу движения поскольку вагон был изначально предназначен для движения в противоположную сторону без разворота и был оборудован двумя постами вагоновожатого. Впоследствии ряд вагонов серии КМ был переоборудован в односторонний с установкой тележек 2ДСБ от вагона типа МТВ-82 и демонтажем одного из постов вагоновожатого.

С началом производства четырехосных трамвайных вагонов нового поколения МТВ-82 началась постепенная замена трамваев типа КМ. Последние трамвайные вагоны КМ в Москве были сняты с пассажирской эксплуатации в феврале 1974 года..

До наших дней сохранилось два вагона серии КМ - по одному в Москве и в Нижнем Новгороде.

Где можно увидеть

  • Музей пассажирского транспорта Москвы
  • Нижегородский музей трамваев


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: