Жизнь впереди


«Жизнь впереди» — российский комедийный фильм режиссёра Карена Оганесяна о встрече бывших учеников 11 «Б», спустя 15 лет после выпуска на поминках своего одноклассника. Главные роли сыграли Егор Корешков, Ольга Медынич, Павел Прилучный, Денис Шведов, Артур Смольянинов, Юлия Александрова, Валерия Кожевникова, Максим Виторган, Александр Паль и Светлана Ходченкова. Премьера фильма в российском кинопрокате состоялась 5 октября 2017 года.

Сюжет

11-й «Б» впервые собирается вместе в Ярославле через 15 лет после выпуска на похоронах одноклассника, и эта встреча для них — удивительная возможность на короткое время вернуться в прошлое. Старые секреты и личные счеты, обиды и первая любовь оборачиваются водоворотом страстей, анонсировали создатели.

«Первая жертва» 11 «Б», которую съехались хоронить, оказывается тихим алкоголиком. А на поминках из шкафов вываливаются скелеты. Девушка, уехавшая в Европу, поднялась в пищевой цепочке до стриптизёрши (Светлана Ходченкова), а отправившаяся в Москву отличница несчастна в личной жизни и ей не от кого родить (Юлия Александрова). Удачливая в личной жизни многодетная мать (Валерия Кожевникова) готова заслать к ней отца своих детей как осеменителя (Максим Виторган).

Пресытившийся деньгами мажор (Павел Прилучный) является на похороны товарища с чернокожей проституткой, на поминках расхаживает по накрытому столу и декларирует: «Вся жизнь впереди, бери от нее все».

Лжив пастор, переквалифицировавшийся из бандитов: его подопечные рассказывают как пили, курили и матерились, а потом перестали, познав бога. Поэтому дела у пастора идут не ахти, и он вынужден рассказывать историю своей жизни жрицам придорожного борделя, и по щеке его катится скупая мужская слеза (Артур Смольянинов).

Маменькин сынок (Александр Паль) похищает возлюбленную (евростриптизёршу), связывавает её по рукам и ногам, заклеивает рот и одну за другой демонстрирует ей свои мечты, последней из которых является спасение из ледяной воды при том, что сам герой не умеет плавать и спасать приходится его.

В ролях

  • Егор Корешков — Сергей Тюленев, влюблён со школы в Машу. Работает врачом-гинекологом.
  • Ольга Медынич — Мария, со школы влюблена в Михаила, однако, повстречав Сергея, сходится с ним — до тех пор, пока на неё снова не обратил внимание Миша.
  • Павел Прилучный — Михаил, первая любовь Марии, ведёт разгульный образ жизни. Во время действия картины снова сходится с Машей.
  • Денис Шведов — Игорь, бандит.
  • Артур Смольянинов — Григорий Киселёв («Кисель»), лучший друг Игоря. В молодости занимался рэкетом, но потом отказался от жизни бандита и стал проповедником.
  • Юлия Александрова — Галина, лучшая подруга Аллы. Живёт в Москве, очень хочет ребёнка.
  • Валерия Кожевникова — Алла, мама двоих детей и ждёт третьего ребёнка от Владимира. Заставляет своего мужа Владимира сделать ребёнка Галине.
  • Максим Виторган — Владимир, муж Аллы.
  • Александр Паль — Геннадий, влюблён со школы в Люду. Был старостой 11 Б класса. В ходе фильма узнал, что их чувства взаимны.
  • Светлана Ходченкова — Людмила, «звезда» класса. После окончания школы уехала в Европу работать стриптизёршей в секс-шоу за стеклом. В процессе фильма поняла, что любит Гену, и поехала знакомиться с его мамой.
  • Елизавета Мартинес Карденас — Клара
  • Сергей Бурунов — Олег Викторович, учитель физкультуры
  • Илья Хвостиков — Сергей Трушанин
  • Артём Семакин — Андрей Осокин
  • Владимир Данай — Георгий
  • Волкова, Юлия Ивановна — певица в ресторане

Съемочная группа

  • Продюсер и режиссёр-постановщик: Карен Оганесян
  • Оператор-постановщик: Василий Григолюнас

Интересные факты

Сцену со спасением в озере Александр Паль и Светлана Ходченкова играли без дублёров, в октябре окунаясь в холодную воду. Валерия Кожевникова участвовала в съемках на восьмом месяце беременности.

Критика

«Новеллы (а картина так или иначе очевидно делится на четыре больших сегмента) стыкуются крайне неравномерно и неаккуратно — чувствуется либо спешка сценаристов, либо утрата ими интереса к героям. Так, бурно развивающаяся на старте история встречи Игоря и Гриши, героев Дениса Шведова и Артура Смольянинова, в середине фильма резко обрывается, и персонажи перемещаются в массовку. Наоборот, Александр Паль и Светлана Ходченкова в кадре возникают на исходе часа просмотра, чтобы потом второпях выплеснуть на зрителя историю отношений их героев. К финишу создается впечатление, что в общий сценарий были вписаны сюжеты срочно трансформированных короткометражек. Другой момент, несколько „коробящий“ при просмотре, — неудачная попытка добавить истории социальный и даже политический подтекст. Эскапада героя Шведова на тему „Вот потому мы так и живем!“ уместна не более седла на коровьем хребте», — считает Евгений Ухов, посчитавший фильм Оганесяна аллюзией на тему «Горько!» Жоры Крыжовникова. «Чтобы снимать подобные ленты, нужны особенные умения, а обладают ими немногие», — признаёт критик.

«Общая проблема «Жизни впереди» — рыхлость и неряшливость экранной истории, когда талантливым актерам в ней просто нечего играть, потому что истории Оганесяна пытаются перетащить зрителя на свою сторону, но фильм уже похоронен в трейлере. Говоря о хорошем, следует отметить триллер, который разыграли как-бы-жительница Европы Люда (Светлана Ходченкова) и бывший староста, а ныне элит-таксист Гена (Александр Паль), их дуэт хорош без всяких компромиссов. Эта история о похищении и воплощении тех, старых, чистых, пубертатных мечтаний Гены становится весьма глубокомысленной феерией о драме сына учительницы, таком, наверное, милом и начитанном мальчике, который оказался способен удивлять даже первую красавицу класса. Вторая по значимости в этой ленте история о воспарившем над суетой духовном отце секты (Артур Смольянинов), который был грозой для ныне успешного и уверенного в себе бизнесмена, бывшего школьного опущенца (Денис Шведов). Благодаря Смольянинову и Шведову эта история становится, пожалуй, самой глубокой по содержанию во всем фильме как история о том, кто вынужден вечно завидовать и догонять… К сожалению, в «Жизни впереди» Оганесяну как режиссеру так и не удалось довести до состояния ровного и сбалансированного экранного продукта относительно клишированную тематику о том, что уже знают те, кому уже не слегка за тридцать. Вышло комковато-клипово и в итоге почти все экранные новеллы остались с открытым, брошенным на произвол зрителя, финалом, особенно очень забавно, когда дуэт Шведова-Смольянинова «забыли» в самой середине фильма на кладбище. Общая неровность ленты и желание добавить ей комедийной несерьезности вызывают обратный эффект — эффект отторжения на уровне персонажей, когда актеры просто хороши зачастую сами себе, но между ними нет пресловутой химии, через которую и идет взаимодействие с залом, в котором стояла практически гробовая тишина в пятницу вечером. Общее впечатление от «Жизни впереди» — это впечатление от взрослых и уважаемых мастеров экрана, которых подобно детям на празднике поставили на стул и заставили читать заученные стишки, не соответствующие ни возрасту, ни внутреннему состоянию. К финале ленты режиссер окончательно теряет темп и пытается показать истинные лица героев, но там тоже мало что интересного, только средневозрастные гримасы в поисках проблесков простого человеческого счастья между ежедневными сеансами собственной значимости и полезности».

«Собрав в своём фильме десяток первоклассных актеров, режиссер использовал вроде бы резонный вопрос о смысле жизни не для осмысления, а для глумления. Причем не над пороками, которые высмеивают великие комедиографы, а над людьми, событиями и даже историей. Даже воспоминания о войне используются как повод для гэга… Все-таки жаль, что в российском кино отменили худсоветы. Вместе с ними отменили и необходимость сомневаться в том, что делаешь».



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: