Марьина Роща (станция метро, Люблинско-Дмитровская линия)

18.07.2021

«Марьина Роща» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена в одноимённом районе (СВАО), по которому получила название. Открыта 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща». Со дня открытия была конечной на линии до её продления 16 сентября 2016 года до станции «Петровско-Разумовская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. В перспективе будет связана пересадкой с одноимённой станцией на Большой кольцевой линии.

История

Строительство

Строительство наклонного эскалаторного тоннеля южного вестибюля велось специально спроектированным по заказу ОАО «Мосметрострой» специализированным механизированным тоннелепроходческим комплексом (диаметр 11 метров) компании Lovat Inc. (Канада). Он был закуплен в 2007 году. В течение лета 2008 года на стройплощадке станции происходила сборка щита, а его торжественный запуск состоялся 29 августа 2008 года. Проходка эскалаторного тоннеля южного вестибюля была завершена 30 января 2009 года.

В апреле 2009 года по причине нехватки денежных средств для завершения строительства принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года. С января 2010 года станция была полностью достроена, и начались архитектурно-отделочные работы. Станцию планировалось торжественно открыть 15 мая (в день 75-летия Московского метрополитена), но она была открыта только 19 июня 2010 года. Причина переноса открытия станции заключалась в незавершённости архитектурно-отделочных работ на станции и неготовности эскалаторного наклона и вестибюля. 25 мая 2010 года на пусковом участке проведена проверка габарита. 9 июня проследовал пробный поезд.

Открытие

Открытие станции состоялось 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 182 станции. На открытии присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, которым были продемонстрированы ретропоезд и первый опытный поезд модели 81-760/761. Мэр города оставил следующую запись в книге пожеланий:

Станции «Марьина Роща» и «Достоевская» стали последними, открытыми при Лужкове и Гаеве до их снятия с должностей в сентябре 2010 года и феврале 2011 года соответственно.

Архитектура и оформление

Платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов по 6,759 метра каждый с проходами между ними по 3,75 метра располагаются в два ряда. Основное освещение среднего зала — люминесцентное закарнизное.

Облицовка путевых стен выполнена из бежевых алюминиевых панелей. В облицовке пилонов использован светлый и тёмный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Тёмные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона — с карнизом. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными мозаичными панно на тему владений графов Шереметевых (автор — народный художник РФ С. В. Горяев). Тёмно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Вдоль края платформ расположены светодиодные полосы. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.

Расположение, вестибюли и пересадки

Станция расположена под параллельно проходящей Шереметьевской улицей между станциями «Достоевская» и «Бутырская». Первоначально имела один единственный подземный вестибюль: южный, который находится недалеко от пересечения Шереметьевской улицы с улицей Сущёвский Вал, однако с октября 2010 года ОАО «Мосметрострой» вело строительство северного вестибюля станции, который выходит к Шереметьевской улице, 4-му проезду Марьиной Рощи, зданию театра «Сатирикон» и молодёжному центру «Планета КВН». Открытие северного вестибюля состоялось 24 декабря 2012 года.

В 2022 году планируется открыть одноимённую станцию Большой кольцевой линии, которая будет связана пересадкой со станцией «Марьина Роща». 15 июля 2019 года для строительства пересадки на станции «Марьина Роща» была огорожена часть платформы.

Благоустройство территории

В 2019 году по просьбе жителей была благоустроена территория, прилегающая к станции метро «Марьина Роща» в районе Шереметьевской улицы. В проект благоустройства вошли мощение тротуаров плиткой, установка нового бордюрного камня, обновление асфальтового дорожного покрытия и устройство ливневой канализации. Также были установлены новые светильники, скамейки и урны, разбиты газоны, посажены деревья и кустарники.

Путевое развитие

За станцией располагается однопутный тупик, в котором оборачивались составы, когда станция была конечной. В настоящее время используется для зонного оборота в час пик, а также для ночного отстоя составов.

Станция в цифрах

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Фотогалерея

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 12, 15, 19, 24, 24к, 38, 84, 126, т13, т18, т42, н6


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: