Планирование на предприятии


Планирование на предприятии (внутрифирменное планирование) — процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей.

Определение

Согласно БРЭ внутрифирменное планирование — это раздел экономической науки, исследующий проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов.

Планирование — является одной из ведущих функций управления и характеризуется следующими свойствами:

  • общее осмысление будущего;
  • прогнозирование условий среды;
  • оценка ресурсов предприятия;
  • прогнозирование развития ресурсов предприятия;
  • конкретная проверка альтернативных возможностей и действий, учитывающая ситуацию на рынке;
  • указание возможных действий для достижения целей предприятия;
  • непрерывная задача, охватывающая все функции предприятия.
  • Основные задачи на уровне предприятия:

  • Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.
  • Готовность к реакции на изменения во внешней среде.
  • Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.
  • Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.
  • Классификация

    Планирование на предприятии можно классифицировать по нескольким критериям:

    • по степени охвата (общее и частичное);
    • по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности);
    • по предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий);
    • по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);
    • по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);
    • по срокам (долгосрочное планирование, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование);
    • жесткое и гибкое планирование.

    Согласно БРЭ внутрифирменное планирование различается на:

    • долгосрочное планирование (перспективное планирование) — планирование от года на несколько лет (обычно на пять лет), одним из видов которого является бизнес-план;
    • краткосрочное планирование (текущее планирование) — планирование до года, обычно с разбивкой по кварталам, помесячно, представляет собой бюджет предприятия;
    • оперативное планирование — планирование до квартала, обычно с разбивкой помесячно, подекадно, по недельно, по дням, представляет собой оперативный финансовый план.


    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: