Канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ


Канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ — строящаяся трансграничная канатная дорога через Амур, которая свяжет города Благовещенск (Россия) и район Айхуэй городского округа Хэйхэ (КНР). Первая в мире канатная дорога между двумя странами.

Проект (г. Благовещенск)

В терминале разместятся:

- платформа и технические помещения канатной дороги;

- пункт пропуска через границу;

- торговые объекты и рестораны.

Площадь участка: 49,2 Га.

Площадь застройки здания: 11 188,22 м2.

Общая площадь здания: 26 085,68 м2.

Общая протяжённость канатной дороги будет составлять 976,28 метра.

Количество этажей: 4 надземных, 1 подземный.

Время перемещения между конечными пунктами — около 5 минут.

Объём пассажирских перевозок: 6-7 тыс. человек в сутки, 457 человек в час и 2,5 млн человек в год (целевой пассажиропоток в обоих направлениях)

Две кабины вместимостью по 110 человек каждая (220 человек на две кабины)

Интервал между рейсами — 12-15 минут.

Скорость движения гондолы — 7 м/сек.

Дорога будет состоять из 2 линий на 2 опорах, и работать по маятниковому принципу, аналогично фуникулёру. Высота тросов предусматривает свободное прохождение речного транспорта по Амуру.

Суммарная грузоподъёмность дороги - 23 т.

Бюджет строительства — около 83 млн $ (долларов) или же около 6 млрд ₽ (рублей)

На российской стороне будет построена 4-этажная терминальная станция по проекту голландского архитектурного бюро UNStudio, площадью 4,9 га, там будут находиться пункты пропуска и торговые площади. Компания UNStudio стала победителем международного закрытого конкурса на архитектурную концепцию терминальной станции, организованного КБ Стрелка. Консалтинговая компания КБ Стрелка также разработала экономическую и функциональную модель терминальной станции и прилегающей территории.

Генеральный подрядчик – компания ООО «СиАрСиСи Рус» ("CRCC") Компания выполняет работы как с Российской стороны, так и с Китайской ("CRCC" выбран единым подрядчиком строительства)

Срок реализации: 2019-2023 гг.

Ход строительства (г. Благовещенск)

Строительство ведут 2 компании из РФ и КНР — ГК «Регион» и «Цзиньлунган».

Старт строительства был дан 18 июля 2019 года. Церемония проходила на барже посреди Амура, в ней приняли участие главы компаний-инвесторов, губернатор Амурской области Василий Орлов, первый заместитель председателя народного правительства провинции Хэйлунцзян Ли Хайтао, мэр Благовещенска Валентина Калита, глава народного правительства Хэйхэ Ма Ли.

Начало 2020 года: Работы по проектированию уже завершены.

Вторая половина июля 2020 года: на участке началось строительство (полная отсыпка территории).

Август 2020 года: участок огородили забором.

Сентябрь 2020 года: планируется создать сайт, на котором можно будет посмотреть, как будет строиться объект в реальном времени (прямом эфире).

Первая половина октября 2020 года: начинается строительство объекта, а именно: бетонного основания под будущий фундамент канатной дороги, котлована, а также буронабивных свай под опору канатной дороги.

Вторая половина октября 2020 года: строители приступили к подготовке основания под будущий фундамент канатной дороги, а именно котлована.

Ноябрь 2020 года: к объекту провели электричество и установили видеонаблюдение.

Апрель 2021 года: на строительной площадке терминала рабочие приступили к сооружению свайного основания. Диаметр каждой сваи – 880 миллиметров, их углубят на 32 метра буронабивным методом. По проекту свай будет 152. На это уйдёт 2,5 тысячи кубометров бетона и 820 тонн металла. Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменён тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. На сегодняшний день (6 апреля 2021 г.) выполнен большой объем подготовительных работ, подведены сети энергоснабжения и подключения строительной площадки. Заключены основные договоры на поставку материалов и оборудования.

Компания ООО «СиАрСиСи Рус» ("CRCC") уже преступила к выполнению работ.

Май 2021 года: рабочие забили 152 сваи на объекте. Идёт монтаж металлоконструкций.

Июнь 2021 года: монтаж металлоконструкций идёт полным ходом. Началось строительство первого этажа канатной дороги.

Первая половина июля 2021 года: завершается основной этап бетонирования и армирования плит для строительства терминала. Проведена установка 88 свай на станционной опоре, проводится их испытание. 60 из 64 свай на линейной опоре также уже установлены. Разработан котлован для здания терминала канатной дороги, проведено бетонирование.

Вторая половина июля 2021 года: На стройплощадке проводится и монтаж первого 25-ти тонного крана. Параллельно строители приступят к монтажу второго крана. До конца июля планируется завершить установку всех свай на линейной опоре строящейся на Амуре канатной дороги, которая соединит не только Хэйхэ и Благовещенск, но и два государства.

Стадии реализации проекта (г. Благовещенск)

2019 г. - Проектирование объекта.

2020 г. - Прохождение главгосэкспертизы РФ и получение разрешения на строительство; Подготовительные работы.

2021 г. - Земляные работы и устройство буронабивных свай; Устройство фундаментов; Монтаж металлоконструкций и устройство ж/б конструкций выше нуля.

2022 г. - Устройство стен, кровли, фасадов; Монтаж и пуско-накладка оборудования канатной дороги; Отделочные работы.

2023 г. - Запуск в эксплуатацию. (I квартал года)



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: