Ferrari 512

21.09.2021

Ferrari 512 - гоночный автомобиль, построенный в 1970 году компаний Ferrari в 25 экземплярах для участия в гонках спортивных автомобилей в ответ на Porsche 917.

История создания

В октябре 1967 года Международная автомобильная федерация объявила об изменении регламента Чемпионата мира по брендам для прототипов и спортивных автомобилей. С сезона 1968 года могут использоваться только прототипы гоночных автомобилей с максимальным рабочим объёмом двигателя в три литра. В спортивных автомобилях объемы был уменьшен до пяти литров. Таким образом стало ясно, что трехлитровые прототипы с двигателями Формулы-1 не будут лучшим выбором для гонок на длительные расстояния.

Гоночная история

1970 год

В первой гонке сезона 24 часа Дайтоны участвовало пять Ferrari 512 S. Лишь одному экипажу, пилотируемому Марио Андретти, Артуро Мерцарио и Жаки Иксом, удалось завершить гонку выйдя на третье место позади двух Porsche 917.

21 марта состоялась 12 часовая гонка Сербинга на которой приняло участие четыре Ferrari 512 S. Один из них, пилотируемый Иньяцио Джунти и Нино Ваккарелла, занял первое место. Остальные три Ferrari 512 S не смогли добрать до финиша.

На гонке 1000 км Брэндс-Хэтча Ferrari 512 S, пилотируемый Крисом Эймонсом и Артуро Мерцарио, пришел пятым. Первые три места оставили за собой Porsche 917, а четвертое занял Porsche 908.

На гонке 1000 км в Монце победа была завоевана Porsche 917, тогда как Ferrari 512 S прибыли на вторую, третью и четвертую позиции. Кроме того еще два Ferrari 512 S заняли восьмое и девятое место.

На гонке 1000 км Спа Porsche 917 снова завоевал первое и третье место. Ferrari 512 S сумел занять второе и четвертое место.

На 1000 км Нюрбургринга Ferrari 512 S занял третье и четвертое место.

На гонке 24 часа Ле-Мана Porsche завоевал первые три позиции, с двумя 917 и 908. Ferrari 512 S заняли четвертую и пятую позицию.

В 6 часовой гонке Уоткинс Глен Ferrari 512 S, пилотируемый Марио Андретти и Иньяцо Джунти, занял третье место. Porsche 917 занял второе место.

Последней гонкой сезона стала 1000 км Цельтвег. Ferrari 512 S занял лишь седьмое место. В этой гонке также дебютировал новый Ferrari 512 M, но его пришлось снять из-за проблем с проводкой.

1971 год

Ferrari 512 M не удалось выиграть ни одной гонки на чемпионате мира. Успех для Ferrari 512 M пришел на гонке 2 мая на автодроме Энцо и Дино Феррари, проходившей в рамках чемпионата Interserie.

Ferrari 512 М в Галерее Феррари в Маранелло




Имя:*
E-Mail:
Комментарий: