Мариуполь (монитор)


«Мариуполь» — монитор, относящийся к типу «Азов»; один из пяти мониторов этого типа.

Монитор типа «Alexandru Lachovari». 1917 год

Строительство

Монитор «Мариуполь» был заложен в 1906 году на судоверфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте (Австро-Венгрия), после чего секциями перевезён в Галац, где был собран и в 1907 году спущен на воду под именем «Alexandru Lachovari».

Служба

C 1917 года корабль находился под контролем Австро-Венгрии, а с 1918 по 1920 год — Великобритании. В 1920 году корабль отошёл Румынии.

В 1937—38 годах году был произведён капитальный ремонт и модернизация монитора.

Вторая мировая война

Монитор участвовал в боях на Дунае в июне 1941 года против советской Дунайской флотилии.

«Alexandru Lachovari», как и другие мониторы, капитулировал 26 августа 1944 года. 1 сентября он пришёл в Измаил в качестве сопровождающего штабное судно румынской дивизии речных кораблей. На следующий день за невыполнение условий капитуляции командир и начальник штаба румынской дивизии были арестованы, а экипаж монитора отправлен в концлагерь. 10 ноября монитор был передан Дунайской военной флотилии, получил новое имя «Мариуполь» и был включён во 2-й дивизион мониторов 2-й Сулинской бригады речных кораблей.

В дальнейшем корабль соприкосновения с противником не имел, а окончание войны встретил в Нови-Саде.

Технические данные

  • Водоизмещение, т:
полное — 750
  • Главные размерения, м:
длина наибольшая — 62 ширина наибольшая — 10,5 осадка наибольшая — 1,8
  • Высота над ватерлинией, м:
верхней палубы — 0,65 палубы бака — 0,85 палубы юта — 0,5
  • Наибольшая скорость хода — 13 узлов
  • Дальность плавания
при скорости 9,7 узла (18 км/ч) — 800 миль (1482 км) при скорости 8 узлов (14,8 км/ч) — 1200 миль (2222 км)
  • Бронирование, мм:
главный бортовой пояс — 40 верхняя палуба — 25 боевая рубка — 50 АУ ГК — 75
  • Число рулей — 1
  • Посты управления рулём: ходовой мостик, боевая рубка
  • Главная энергетическая установка
тип — котломашинная две паровые поршневые машины двойного расширения мощностью по 900 л. с. главный котёл системы Ярроу, давление пара 18 кг/см², температура 207 °C.
  • Движитель — два четырёхлопастных гребных винта
  • Топливо — мазут, запас топлива — 52 т.
  • Запас воды, т
питьевая — 10
  • Время приготовления машин к походу, мин
нормальное — 30 экстренное — 20
  • Источник электроэнергии — парогенератора АЕГ мощностью 8 кВт, мотогенератор типа Гономаг мощностью 5 кВт, мотогенератор типа Ганс мощностью 3 кВт.
  • Пожарные насосы — Вортингтона, производительность 12 т/ч.
  • Водоотливные средства — пять эжекторов производительностью 12 т/ч.

Экипаж

  • Офицеров — 9
  • Старшин — 35
  • Рядовых — 75
Всего — 119

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: