Квадроцикл троит: причины неисправности


Для опытного владельца любого транспортного средства всякое изменение работы движка сразу становится очевидным. Многие способны даже на слух определить, что с двигателем что-то не так. Райдеры, катающиеся на квадроциклах из каталога dvako.com.ua/kvadrocikly, не понаслышке знают, что иногда моторы их четырехколесников также выходят из строя (особенно при активной эксплуатации техники).

Если квадроцикл троит и глохнет, хотя раньше равномерно урчал движком и бодро преодолевал пересеченную местность, значит, пора проводить диагностику и искать причину неисправности.

Где искать причину?

Если вы хоть немного знакомы с конструкцией своего квадроцикла, то и разобраться, почему квадроцикл при работе троит и выбрасывает черный дым – вполне вам по силам. А искать проблему нужно именно в двигателе. И всех системах, которые обеспечивают его работу.

На самом деле, выражение «троит двигатель» не всегда соответствует действительности. Троить может только четырехцилиндровый мотор, если у него отказывает один из цилиндров, а в работе остаются остальных три. Если же движок двухцилиндровый, то при отказе одного из них он просто технически не может троить. Но не будем придираться к формулировкам, а перейдем сразу к поиску самой проблемы.

Если троит квадроцикл, причина скрывается либо в отказе одного из цилиндров, либо в утечке вакуума. Как вариант, поломку можно найти и в системе зажигания, а также из-за снижения компрессии.

Как устранять неисправность

Если квадроцикл не развивает обороты и троит, придется выполнять диагностику и начать стоит с топливной системы и смазочных материалов.

Что делать:


● проверьте воздушный фильтр на предмет засора;

● осмотрите все патрубки и шланги топливной системы;

● проверьте нагар на свечах и подачу искры;

● очистите глушитель от накоплений;

● заливайте в топливный бак только качественное топливо с проверенных АЗС.


Если это не помогло, нужно проверить компрессию. А если квадроцикл при работе троит и выбрасывает черный дым, обратите внимание не только на топливную систему и воздухофильтр, но и на карбюратор. Возможно, потребуется регулировка. Если вы не обладаете нужным опытом для проведения такой настройки, советуем обратиться к профессионалам и не полагаться на советы «знающих» или видеоролики из интернета.

Если проведенное ТО не выявит проблем или квадроцикл продолжит троить и глохнуть, вероятно, причина кроется в выработке и отказе одного из цилиндров. Чтобы обеспечить нормальное скольжение этого узла, требуется достаточное количество масла. Причем, не просто масла, а с вполне конкретными смазывающими характеристиками и показателями текучести и вязкости.

Если эти параметры не будут соответствовать норме – масло замерзнет или будет стекать с нагруженных узлов из-за перегрева, цилиндр и поршни буду скользить «на сухую» а это чревато не просто падением оборотов, но и серьезными деформациями, например, появлением зацепов. Выявить такие царапины могут только бывалые мастера при помощи эндоскопа. И если худшее опасение подтвердиться, то потребуется капитальный ремонт двигателя, а то и полная его замена. А это сильно ударит по карману владельца квадроцикла.

Как избежать подобных поломок

Чтобы квадроцикл не троил, а двигатель и все системы работали исправно, необходимо регулярно проходить ТО. Для этого изучите документацию по квадроциклу от производителя. В ней сказано, как часто нужно менять ремни, ставить новые свечи взамен использованных, проверять воздухофильтр и патрубки. Качество топлива и смазочного материала также играют значительную роль в нормальной функциональности любого транспортного средства. Не пренебрегайте соответствующими присадками и меняйте смазочные материалы по сезону.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: