Как искать помещение для кафе: поиск места под общепит
Каждое помещение имеет свои особенности, поэтому и выбирать его надо, исходя из потребностей вашего бизнеса. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе недвижимости для общепита? Рассказываем подробно в статье, как выбрать и проверить помещение для кафе, кофейни, столовой, бара или ресторана.
Напишите список требований
Для начала возьмите листочек и укажите все детали, которые важны при подборе. Например: удалённость объекта, трафик, определённая площадь, этажность, заполненность конкурентами и, конечно, цена.
Распишите примерный диапазон стоимости и подумайте, за какое время вы его окупите после открытия заведения. Это важно, иначе можно уйти в минус и понести серьёзные убытки. Предварительно подумайте: будете вы снимать или покупать объект.
Зафиксированные требования помогут отсеять все неподходящие варианты и сосредоточиться только на нужных. Более того, вы можете заполнить определённые фильтры на сайтах по поиску недвижимости, настроить уведомления и постоянно получать новые предложения на электронную почту или в приложении.
При этом будьте готовы идти на уступки, если вы долго не можете найти помещение под критерии. Попробуйте пересмотреть их или отойти от нескольких, и возможно это поможет найти подходящую недвижимость.
Вывод: требования важны и дают возможность сориентироваться на рынке, но не стоит возводить их в абсолют.
Сразу начинайте искать
Для начала зайдите на сайты-агрегаторы: ЦИАН, ДомКлик, Яндекс Недвижимость и другие. Там можно не только искать онлайн, но и подписаться на уведомления для электронной почты или других мессенджеров.
Смотрите социальные сети, ходите по городу, разговаривайте с управляющими торговых и бизнес-центров, действующими арендаторами. Советуем использовать все каналы связи для поиска, которые возможны.
Однако, если вы живете в крупном городе, то таких предложений может быть много. Необходимо сузить круг поисков и обратиться в проверенное агентство. Брокеры агентства https://commm.ru/ специализируются на коммерческой недвижимости и предоставляют полный спектр услуг: от маркетингового исследования до полного юридического сопровождения сделки, подготовке дизайн-проекта.
Менеджеры не просто пришлют вам варианты, которые могут подойти. Досконально вникнем в задачу, подберем объекты, подходящие по критериям и расскажем обо всех плюсах и минусах каждого, не скрывая ничего. Затем полностью сопроводим сделку юридически, ответим на все вопросы и даже после закрытия сделки останемся с вами на связи.
Совет: если нашли хорошее помещение, сразу выезжайте его смотреть. Отличные предложения разбирают очень быстро. Примерно в течение 2-3 часов.
Оцените каждый вариант
Обязательно проведите на объект 20-30 минут с пользой: осмотрите все детали, коммуникации, не стесняйтесь задавать вопросы владельцу. При необходимости возьмите с собой сотрудника, который будет работать или управлять точкой. Например, для кофейни можно позвать с собой главного баристу. Специалист заметит такие детали, которые вам в голову не придут при первом осмотре.
Предварительно составьте чек-лист характеристик, влияющих на ваше решение. Это может быть возможность поторговаться, наличие арендных каникул, качество ремонта или коммуникаций, цена коммунальных платежей, соседи, возможность разместить определённое оборудование и другие нюансы.
Обязательно включите в список возможные риски: подходит ли объект под нормы, которые важны для вашего предприятия, насколько оно прозрачно юридически и т.п. Правильно просчитайте все возможные подводные камни прежде, чем соглашаться на аренду или покупку.
Обдумайте привлекательность объекта
Если помещение вам подходит, то не торопитесь сразу заключать сделку. Лучше всего посмотрите еще несколько, изучите район, посчитайте трафик и еще раз подумайте обо всех плюсах и минусах.
Попросите у владельца время на размышление, но перед этим предупредите о необходимости подумать. Это можно сделать лично или отправив письмо о своих намерениях. В выборе недвижимости не стоит торопиться. Все тщательно проверьте, а потом принимайте решение.
Краткое резюме
Перед подбором объекта сделайте следующие действия:
-
Составьте список требований под потребности бизнеса.
-
Используйте все каналы поиска, которые сможете узнать.
-
На месте проверьте помещение по своему чек-листу.
-
Перед сделкой — подумайте несколько раз и всё просчитайте.