Базы знаний
База знаний - это объединение определенного перечня информации и других функций и ресурсов, опубликованное и доступное всем пользователям системы. Это своеобразная база данных с различным контентом, она помогает ее пользователям самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы. Многие компании создают для своих сайтов такие базы зданий в виде специальных разделов или справочных центров. По этой причине, вполне можно считать разделы помощи и блоки с часто задаваемыми вопросами как базы знаний, потому что очень часто в них есть не только статьи, но и видеофайлы, которые помогают клиентам компании найти нужные ответы или готовые решения их проблем.
Базы знаний обычно включают в себя большое число разных типов контента, к примеру:
-
перечень определений и понятий;
-
часто задаваемые вопросы;
-
словари терминов и определений;
-
статьи на определенную тему;
-
руководства к действию;
-
пошаговые инструкции;
-
рекомендации по использованию;
-
видеоинструкции
По какой причине база знаний важна?
Для того чтобы лучше обслуживать своих клиентов, понимать свой персонал, точно потребуется база знаний. Он предоставляет данным категориям людей ценную информацию, в большинстве случаев помогает самостоятельно искать ответы на нужные вопросы и не обращаться напрямую к руководству с просьбой помочь. Помимо этого, это даёт возможность сотрудникам перевести свое внимание на другие задачи или проводить больше времени с клиентами, решая более сложные вопросы.
Что касается управления персоналом, то базы знаний могут являться внутренним ресурсом компаний. Они помогут каждому сотруднику получить всю важную информацию, позволят ему узнать больше о компании, а также обучат его необходимым знаниям.
Кто имеет возможность использовать базу знаний?
Базы знаний могут быть сформированы по различным причинам. Есть большое число компаний, которые занимаются созданием как внутренних, так и внешних баз знаний. Все эти базы знаний обеспечивают одинаковый доступ к информации, ко всем ресурсам компании для всех работников. В то же время внутренние хранилища компании также предоставляют персоналу множество полезных функций.
Плюсы создания базы знаний
Существует довольно широкий перечень преимуществ, которые получает компания при создании базы знаний:
-
использование различных стилей обучения;
-
непрерывная работа;
-
информация хранится надежно и передаётся всем сотрудникам;
-
способность объединения и хранения большого количества информации;
-
внедрение базы знаний поможет снизить затраты компании на обучение;
-
согласованность действий в управлении персоналом;
-
высокая скорость решения проблем в компании.
Каким образом создать базу знаний
Рассмотрим алгоритм успешного и эффективного создания базы знаний. Ее создать следующим образом.
-
Выбрать способ хранения информации.
-
Определить, какую информацию стоит внести в базу.
-
Провести сбор требуемой информации и ее систематизацию.
-
Провести анализ и выбрать сервис для создания и размещения базы знаний.
-
Создать новый контент.
-
Организовать для сотрудников доступную базу знаний.
-
Необходимо постоянно ее актуализировать и поддерживать в рабочем состоянии.
Полезные советы по созданию базы знаний
Советы, которые мы приведем ниже, точно помогут вам создать эффективную и надежную, а также структурированную базу знаний.
-
в процессе разработки следует делать упор на легкость поиска и удобство чтения располагаемой в базе информации;
-
при работе с клиентами и работниками лучше всего говорить “на том же языке, что и они. То есть вы должны использовать язык, который они понимают, можно даже применять жаргон.
-
используйте уже имеющиеся на рынке ресурсы по созданию баз знаний, посмотрите возможности их использования, а также порядок размещения;
-
поместите собственную базу знаний рядом с контактной информацией о компании. Такая мера позволит вашим клиентам изучить ваши ресурсы и найти ответ самостоятельно, прежде чем они обратятся напрямую к вам.