Промышленный маркетинг: рынок, функции, стратегии


Под промышленным маркетингом понимается деятельность, направленная на организацию обеспечения предприятия материальными ресурсами, а также ряд мер, способствующих эффективной сбытовой деятельности.

Маркетинг на промышленном рынке

Промышленный рынок представляет совокупность взаимоотношений между его субъектами, которые являются предметом изучения и регулирования производственного маркетинга. В качестве субъектов на рынке выступают потребители, производители, госорганы, банковские учреждения.

На промышленном рынке, как и на любом другом, могут происходить следующие события:

  • субъект может пребывать в статусе продавца, покупателя или партнера;
  • деятельность субъектов может зависеть друг от друга;
  • субъекты обладают навыками производственной деятельности, а также опытом в коммерческих отношениях;
  • в качестве конкурентов могут выступать все промышленные объекты: покупатели, продавцы, государственные органы, банковские учреждения.

Стратегии производственного маркетинга

Стратегией производственного маркетинга предполагается установление и поддержание долгосрочных отношений между производителями и конкретными клиентами. Под маркетинговой деятельностью понимается:

  • политика в области сбыта, ассортимента и сервиса;
  • политика ценообразования;
  • стратегия взаимоотношений.

Увеличение ассортимента товаров

Производитель расширяет перечень товарных позиций, когда:

  • потребитель приобретает несколько единиц продукции у одного поставщика;
  • торговые агенты реализуют несколько наименований продукции одновременно;
  • разнообразная продукция реализуется с целью снижению издержек;
  • разработка новой продукции происходит в по направлению модификации;
  • есть широта номенклатуры, привлекающая оптовых покупателей;
  • новая продукция позволяет дозагрузить производственные мощности.

Изменение ассортимента товаров

К изменениям в ассортиментном перечне приводят:

  • исследовательские изыскания;
  • изменение ассортиментного перечня предприятиями-конкурентами;
  • колебания спроса по отдельным товарным позициям.

Ценообразование на промышленном рынке

Решение вопросов ценообразования производится по факту анализа обстановки на рынке, а именно при учете следующей информации:

  • спрос на промышленных рынках не совсем эластичен;
  • нежелательно установление низких цены, поскольку потребитель может принять товар за контрабандный или имеющий низкое качество;
  • установление стоимости продукции на уровне с более низкой ценой по сравнению с конкурентами, позволит увеличивать объем реализации.

Потребность в товарах становится эластичной, если они включаются в готовое изделие.

Служба маркетинга подчиняется руководителю предприятия и оказывает воздействие на все службы, участвующие в достижении конечной цели.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: