Друбич, Татьяна Люсьеновна


Татьяна Люсьеновна Друбич (род. 7 июня 1960, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. По профессии врач-эндокринолог.

Биография

Родилась в Москве 7 июня 1960 года в русско-еврейской семье. В возрасте 17 лет потеряла отца, Люсьена Ильича (Леонида Израилевича) Друбича (1932—1978), инженера, родом из Белоруссии. Мать — Любовь Владимировна Друбич, русская (род. 1933), экономист.

В школе училась очень хорошо, но не могла определиться с будущей профессией.

В 1972 году приглашена на роль в героико-приключенческом фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Так состоялся её дебют в кино. Вторым фильмом стала лента Сергея Соловьёва «Сто дней после детства», снятая в 1974 году. Встреча на съёмочной площадке оказалась для юной актрисы и режиссёра судьбоносной, и в 1983 году они поженились.

Несмотря на две успешные роли в кино — фильм «Сто дней после детства» имел огромный успех, удостоился нескольких призов, в том числе и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля — Татьяна Друбич, окончив в 1977 году школу, избрала другую профессию. Она отказалась поступать во ВГИК. По совету супруга поступила в Московский медицинский стоматологический институт имени Семашко на лечебный факультет. После его окончания стала работать врачом-эндокринологом. Изучила гомеопатию, совмещала работу эндокринолога и гомеопата.

Работала врачом в районной поликлинике. Изредка снималась в кино и всё чаще попадала на обложку «Советского экрана».

После не слишком удачной роли у Павла Арсенова в «Смятении чувств» актриса вновь оказалась на съёмочной площадке у Сергея Соловьёва, снимавшего «Спасателя». Вскоре последовали новые совместные работы режиссёра и актрисы. В конце 1980-х годов Друбич исполнила главные роли в фильмах Соловьёва «Асса» и «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».

На счету актрисы и другие работы: у Романа Балаяна в картине «Храни меня, мой талисман», у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят» и у Эльдара Рязанова в комедии «Привет, дуралеи!». В 1999 году снялась в клипе Валерия Меладзе «Рассветная». В 2011 году исполнила роль второго плана в фильме «Последняя сказка Риты». В 2016 году снялась в роли самой себя в фильме Сергея Соловьёва «Ке-ды».

Является сопредседателем попечительского совета московского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера».

Личная жизнь
  • Муж — кинорежиссёр Сергей Соловьёв (1944—2021), зарегистрировали брак в 1983 году, в 1989 году развелись.
    • Дочь — композитор, пианистка Анна Друбич (род. 27 июня 1984).

Общественные взгляды

В интервью газете «Собеседник» в январе 2013 года критически отозвалась о принятии закона, запрещающего усыновление детей гражданами США, и негативно оценила ситуацию в России в целом: «После „закона Димы Яковлева“ я поняла, что страна на данный момент мертва. Ждать тут больше нечего. Перемены возможны. Всякие. Я их не жду. Если кто-то может уехать — уезжайте, жить здесь не надо! Если вами владеет апатия — пересильте её. Но одно серьёзное преимущество у России есть. Здесь, где полгода зима и много других привходящих обстоятельств, надо уметь противопоставлять им что-то очень серьёзное, чтобы быть счастливым. Если вы это умеете — вы уже состоялись. А уметь приходится. Потому что жить и не быть ни разу счастливым — это слишком большая роскошь, этого человек не может себе позволить».

В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразила своё несогласие с политикой российской власти в Крыму.

В 2018 году в интервью порталу «Православие и мир» на вопрос, изменилось ли что-то в России, ответила: «Изменилось. Как видите, я не уехала. Страна наша вполне волшебная, всё меняется и ничего не меняется, и всегда сложное время. Оно всегда такое, если это мирное время, потому что война — это война, тут всё однозначно, а мирное или полумирное время всегда с одним и тем же соотношением хорошего и плохого, чёрного и белого и так далее, неоднозначное. И ты всегда, как дурак, вписываешься в это время или не вписываешься, но всё равно остаёшься в дураках. Конечно, в нашей эпохе есть какие-то свои особенности, если её можно назвать эпохой».

Награды и премии

  • Номинация на премию «Ника» за лучшую женскую роль — за роль Ксении Засыпкиной в фильме Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!» (1996)
  • Приз на Кинофестивале «Созвездие» от Гильдии актёров кино России «За лучшую Анну Каренину в XXI веке на мировом экране» (фильм «Анна Каренина», 2009)
  • Премия «Ника» за лучшую женскую роль второго плана — за роль Надежды Михайловны в фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» (2011).

Фильмография

  • 1972 — Пятнадцатая весна — Алёна
  • 1975 — Сто дней после детства — Лена Ерголина
  • 1977 — Смятение чувств — Маша
  • 1979 — Особо опасные… — Таня Шевчук
  • 1980 — Спасатель — Ася Веденеева
  • 1982 — Наследница по прямой — Валерия
  • 1982 — Избранные — Ольга Риос
  • 1985 — Испытатель (к/м) — дочь испытателя
  • 1986 — Храни меня, мой талисман — Таня
  • 1987 — Воскресные прогулки
  • 1987 — Десять негритят — Вера Клейторн
  • 1987 — Асса — Алика
  • 1988 — Чёрный монах — Таня Песоцкая (озвучила Марина Неёлова)
  • 1989 — Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви — Александра
  • 1991 — Анна Карамазофф — узбечка
  • 1994—2002 — Иван Тургенев. Метафизика любви (фильм не был завершён) — Полина Виардо
  • 1996 — Привет, дуралеи! — Ксения Засыпкина / Полина Дерулен, её бабушка
  • 2000 — Москва — Ольга
  • 2002 — Гололёд — женщина в лифте
  • 2003 — О любви — Eлена Попова
  • 2009 — 2-Асса-2 — Алика Алданова
  • 2009 — Анна Каренина — Анна Каренина
  • 2009 — Доброволец — мама Шторма
  • 2012 — Последняя сказка Риты — Надя
  • 2016 — Ке-ды — камео
  • 2020 — Переаттестация (короткометражка) — бабушка
Документалистика
  • Татьяна Друбич. Документальный фильм из цикла «САС. Те, с которыми я...». Авторская программа Сергея Соловьева. ООО «Студия С.С.С.Р.» по заказу ГТРК «Культура». 2010 г. ГТРК «Культура». 01.06.2019. 60 минут.

Работа на телевидении

  • «Намедни. Наша эра» (НТВ, 1998, серии о 1975—1991 гг.) — комментатор

Библиография

По материалам сайта «Энциклопедия отечественного кино»

  • Пабауская Н. Татьяна Друбич. — М., ВБПК, 1987.
  • Липков А. Испытание идеалом // СФ. 1986. № 3 (в том числе о Т. Д.)
  • Демин В. В надежде на талисман // ИК. 1986. № 11 (о ф. Храни меня, мой талисман, в том числе о Т. Д.)
  • Марков С. …Дни после детства // Огонек. 1987. № 2
  • Липков А. Татьяна Друбич // СФ. 1988. № 6
  • Тимофеевский А. В самом нежном саване // ИК. 1988. № 8 (о ф. Асса, в том числе о Т. Д.)
  • Шемякин А. Чёрный монах // СФ. 1988. № 9 (об одноим. ф., в том числе о Т. Д.)
  • Агишева Н. Стоит ли идти на Голгофу? // ИК. 1988. № 11 (о ф. Чёрный монах, в том числе о Т. Д.)
  • Пабауская Н. Право на свою судьбу // В сб.: Экран’88. — М., Искусство, 1988
  • Ценципердт И. Кукуруза — эмблема чего? // ИК. 1990. № 10 (о ф. Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви, в том числе о Т. Д.);
  • Кузнецова М. Живые души в мертвый сезон // В сб.: Экран’90. — М., Искусство, 1990 (о ф. Асса, в том числе о Т. Д.)
  • Абдуллаева З. La belle au bois dormant. Инт. с Т. Д. // НГ. 1992. 21 июля
  • Овчинникова С. Трагедия в двух сериях с оркестром, роялем, виолончелью и гитарой // ЭиС. 1993. 17 — 24 июня (о сп. «Дядя Ваня», в том числе о Т. Д.)
  • Соловьева И. Милая сестра // Моск. наб. 1993. № 11-12 (о сп. «Дядя Ваня», в том числе о Т. Д.)
  • Нахалов А. Татьяна Друбич не дает интервью. Но для нас сделала исключение. Инт. с Т. Д. // МН. 1995. 26 февр. — 5 марта
  • Басков В. Фонтан дуралеев // Культура. 1996. 21 дек. (о ф. Привет, дуралеи!, в том числе о Т. Д.)
  • Плахов А. Любить по-русски. 20 секс-символов российского кино // Premiere. 1997. № 2 (в том числе о Т. Д.)
  • Маслова Л. Бриллиантовая нога // ИК. 1997. № 3 (о ф. Привет, дуралеи!, в том числе о Т. Д.)
  • Туровский В. Ирония режиссёрской судьбы // Известия. 1997. 28 марта (о ф. Привет, дуралеи!, в том числе о Т. Д.)
  • Корнеева И. Блестящая дилетантка // Стас. 1997. № 5
  • Юсипова Л. Ужель та самая Татьяна? // Vogue. 1998. Октябрь.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: