Panasonic

30.08.2022

Panasonic Corporation (яп. パナソニック株式会社 Panasonikku) — крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Штаб-квартира — в городе Кадома префектуры Осака (Япония). В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2018 год компания заняла 231-е место, в том числе 99-е по обороту, 384-е по чистой прибыли, 508-е по активам и 395-е по рыночной капитализации. Также занимает 92-е место среди самых дорогих брендов и 14-е место в списке самых уважаемых компаний. Входит в десятку крупнейших в мире производителей литий-ионных аккумуляторов, в частности производит их для электромобилей компании Tesla.

До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. Panasonic (как и National, National Panasonic, Technics, Quasar) была одной из торговых марок этой компании.

История

В 1918 году японским предпринимателемм Коносукэ Мацусита был основан завод Matsushita Electric Factory, начавший производство электрических розеток и вилок. В 1927 году была представлена торговая марка National, под которой завод начал выпуск велосипедных фонарей. В 1931 году ассортимент продукции пополнился радиоприёмниками и сухими гальваническими элементами. В 1933 году был построен новый крупный завод в Кадоме (префектура Осака); в 1935 году начался выпуск электромоторов. Также в 1935 году компания была зарегистрирована под названием Matsushita Electric Industrial Company и была создана дочерняя компания Matsushita Electric Works для производства промышленного оборудования.

Во время Второй мировой войны Matsushita, как и многие другие японские корпорации, была вовлечена в производство военной продукции. В 1946 году Генеральным штабом союзных сил были наложены ограничения на корпорацию, в частности Matsushita Electric Works была отделена в самостоятельную компанию. В 1950-х годах при технической поддержке нидерландской компании Philips Electronics был построен новый завод, корпорация начала выпускать радиоприёмники, телевизоры, магнитофоны и бытовую технику. В 1954 году началось сотрудничество с JVC, в 1957 году была создана торговая сеть National Shop, предназначенная для продажи товаров под маркой National. В 1955 году впервые появилась торговая марка Panasonic, под которой корпорация продавала телевизоры в США, в конце 1970-х годов она также стала использоваться для продаж товаров в Европу, а с середины 1980-х годов и в Японии. В 1960-х годах корпорацией было освоено производство микроволновых печей, кондиционеров и видеомагнитофонов. С начала 1960-х годов корпорации Matsushita принадлежал контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика стандарта бытового видео VHS; в 2007 году пакет акций JVC был продан группе инвесторов.

В 1965 году была создана торговая марка Technics, под которой был начат выпуск высококачественного аудиооборудования. В 1975 году состоялась премьера первых в мире фазолинейных акустических систем Technics SB-7000, цена составляла порядка 100 000 иен ($700). В 1977 году была начата продажа видеокассет формата VHS, а также был начат выпуск серии стерео усилителей SE-A1, SE-A3, SE-A5 под брендом Technics. Двумя годами позже начался выпуск винилового хай-фай проигрывателя Technics SL-1200 MK2, ставшего мировым бестселлером среди бытовых проигрывателей виниловых дисков и имевший недостижимые параметры детонации вследствие применения революционной технологии прямого привода диска; он выпускался до 2002 года. В 1984 году начались продажи CD плеера Technics SL-P50P стоимостью 670 000 иен ($4000).

В 1987 году был начат выпуск хлебопечек. В 1989 году в возрасте 94 года умер основатель и руководитель Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. Коносукэ Мацусита. Со следующего года было прекращено использование бренда National в Японии, он был заменен на Panasonic. Попытка Panasonic выйти в 1993 году на рынок видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer встретила сильную конкуренцию со стороны Sony PlayStation, в результате её выпуск был прекращён в конце 1995 года. В 1994 году с Shun Hing Electric Works были созданы совместные предприятия Panasonic Shun Hing Industrial Sales (Hong Kong) Co., Ltd (в Гонконге) и Panasonic SH Industrial Sales (Shenzen) Co., Ltd (в Шэньчжене, КНР); торговая марка Shun Hing Rasonic стала брендом Panasonic. В 1997 году началась реорганизация корпорации с целью уменьшения числа дочерних компаний.

В 2001 году Matsushita выпустила новую игровую консоль Nintendo GameCube («Q» в Японии) с DVD-приводом. В 2002 году было прекращено использование бренда Technics в США и Европе (он был заменен на Panasonic). С 1 октября 2008 года Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. поменяла название на Panasonic Corporation. Переименованию были подвержены все бренды компании, в названиях которых присутствовали названия Matsushita или National. 10 декабря 2009 года было подписание соглашения о слиянии с компанией Sanyo Electric Co. Покупка 50,19 % акций Sanyo обошлась Panasonic в 404 млрд иен ($4,6 млрд).

В марте 2011 года генеральный директор компании Дзюнъитиро Китагава отметил, что в результате землетрясения в Японии пострадало три завода компании, что сказалось на производстве цифровых аппаратов.

Panasonic до 2019 года являлась эксклюзивным поставщиком аккумуляторов для автомобильных батарей электромобилей Teslа.

В 2014 году было достигнуто соглашение с производителем электромобилей Tesla о строительстве в США «Гигафабрики» по производству литий-ионных аккумуляторов; реализацию этого проекта стоимостью $5 млрд планировалось завершить к 2020 году.

Летом 2016 года стало известно о намерениях корпорации Panasonic провести полную проверку деятельности словенского производителя бытовой техники Gorenje для возможного её полного поглощения, однако по итогам этой проверки в Panasonic решили отказаться от поглощения, сославшись на нерентабельность инвестиций в Gorenje (у Panasonic с 2013 года была тринадцатипроцентная доля в этой компании).

Руководство

  • Сюсаку Нагаэ — председатель правления с 2013 года, в компании с 1972 года (Matsushita Electric Works, ltd.)
  • Кадзухиро Цуга — президент и главный исполнительный директор (CEO) с июня 2017 года, в компании с 1979 года.

Деятельность

Panasonic имеет свои заводы в городе Селангор, (Малайзия) и городах Пардубице, Пльзень (Чехия). В 2016 году Panasonic, в ходе оптимизации своего производства за рубежом, продал свои заводы в городе Пасуруан и Бекаси в (Индонезии) китайской компании Skyworth.

Подразделения компании:

  • Потребительская техника — производство кондиционеров, стиральных машин, кухонной встроенной техники, другой бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, телефонов, промышленного холодильного оборудования; доля в выручке — 32 %.
  • Автомобильные и промышленные системы — производство комплектующих для автопромышленности, в частности литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, мультимедийных систем, автомобильных зеркал, а также промышленного оборудования; доля в выручке — 32 %
  • Экологические системы — энергосберегающие технологии, включая производство осветительного оборудования и солнечных батарей; доля в выручке — 23 %.
  • Системы связи — различные направления деятельности, включая оборудование для авиации, мобильной связи, индустрии развлечений и другие; доля в выручке — 13 %; основные отделы:
    • Panasonic Avionics Corporation (производство мультимедийных систем для салонов пассажирских самолётов и другой электроники для авиации);
    • Process Automation Business Division (автоматы для сборки плат, лазеры, системы контроля над техпроцессами).

Основным регионом деятельности является Япония, на домашний рынок в 2017-18 финансовом году пришлось 47 % выручки, на КНР — 12 %, на остальную Азию — 14 %, на Америку 17 %, на Европу — 10 %.


Торговые марки

Марка Panasonic была создана компанией Matsushita в 1955 году. Она предназначалась для использования в США, Канаде и Мексике (изначально планировалось использовать торговую марку National, но она уже была зарегистрирована другими). Название Panasonic было образовано из древнегреческого слова «pan», что означает «всё» и латинского «sonic» — «звуковой», поскольку сначала эта торговая марка использовалась для аудиооборудования.

Торговые марки, под которыми выпускается продукция:

  • Panasonic — бытовая электроника для массового рынка, в том числе плазменные панели, DVD-проигрыватели, телефоны, проекторы, цифровые фотоаппараты, а также компьютерные чипы , автомобильное оборудование;
  • Technics — аудиотехника (с 2008 года по 2014 используется только для профессионального музыкального оборудования для диджеинга , в 2015 году возвращается на рынок Hi-Fi аудиооборудования);
  • Lumix (Panasonic Lumix) — суббренд семейства цифровых фотоаппаратов Panasonic. Под маркой Lumix выпускается широкий спектр аппаратов, от компактных до однообъективных зеркальных камер.

Среди торговых марок, более не используемых компанией:

  • National (бытовая электроника и бытовая техника для японского рынка, с 2008 года не используется);
  • Quasar (дешёвая бытовая электроника для рынка Северной Америки, с 2008 года не используется);
  • Ramsa (профессиональное аудиооборудование для европейского рынка, с 2008 года не используется).

Так же выпускалась техника под маркой National Panasonic.

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Некоторые из изделий брендов Panasonic:

«Matsushita» и «Technics»
  • Электронная лампа

  • Транзисторный радиоприёмник

  • Интегральная микросхема

  • Музыкальный синтезатор

  • Элементы бытовой аудиосистемы Hi-Fi класса

  • Интегральные микросхемы и микропроцессор

«National»
  • Телевизор

  • Микроволновая печь

  • Гальванические элементы типоразмеров D, C, AA, AAA, 1/2AA, батарея 6F22

  • Аудио компакт-кассета

  • Портативный микрокассетный записывающий аудиоплеер

  • Унитаз с электронным управлением

«Panasonic»
  • Двухкассетная магниторадиола

  • Электрическая зубная щётка

  • Цифровой фотоаппарат и марганцево-цинковый (солевой) гальванический элемент типоразмера AA

  • Литий-ионный аккумулятор для видеокамеры

  • Blu-ray диски

  • Электровелосипед

Panasonic в России

В России интересы Panasonic представляет компания «Панасоник Рус» (с января 2015 года генеральный директор — Дзюнити Судзуки).

C 2007 года концерн выпускал продукцию на заводе «Балтмикст» в Калининграде, но 2 января 2009 года завод был ликвидирован.

9 декабря 2014 году президентом Фонда Сколково Виктором Вексельбергом и генеральным директором Panasonic Россия Сигэо Судзуки подписали соглашение о создании Центра исследований и разработок Panasonic. В 2017 году Panasonic открыл в инновационном центре Сколково агролабораторию по тестированию почвенных субстратов, питательных растворов, различных сортов посевного материала. В феврале 2019 Panasonic объявил о планах создания научного технологического IT-парка в «Сколково».

Технологии

  • Viera

Спонсорство

Panasonic являлся генеральным спонсором Олимпийских игр в области видео и аудио вплоть до 2016 года.

Panasonic являлся главным спонсором проекта Toyota F1, также известного как Panasonic Toyota Racing. Хиро Мацусита, внук создателя компании, — бывший гонщик, активно участвовал в этом проекте.

Panasonic также является владельцем японской футбольной команды Gamba Osaka.

Акционеры

Корпорацией Panasonic на март 2018 года было выпущено 2,45 млрд акций. Треть из них (33,4 %) находится у зарубежных инвесторов, 31,9 % у японских финансовых институтов, 23 % у частных лиц, 6,8 % у других корпораций, 4,9 % — казначейские акции (то есть принадлежат самой корпорации). Крупнейшие акционеры:

  • Japan Trustee Services Bank, Ltd — 9,97 %;
  • The Master Trust Bank of Japan, Ltd — 6,05 %;
  • Nippon Life Insurance Company — 2,96 %;
  • Moxley and Co. LLC — 1,92 %;
  • Panasonic Corporation Employee Shareholding Association — 1,76 %;
  • State Street Bank West Client — 1,75 %;
  • Sumitomo Life Insurance Company — 1,6 %.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: