Италия и Германия


«Италия и Германия» (нем. Italia und Germania) — аллегорическая картина Фридриха Овербека, символизирующая дружбу между Италией и Германией.

Картина была начата в 1811 году как парное произведение к полотну Франца Пфорра «Суламифь и Мария» с таким же названием, однако Овербек не стал её завершать после смерти Пфорра в 1812 году. Только через 16 лет художник вернулся к этому сюжету, сделав акцент на аллегорическое содержание и сменив название. Картина стала отражением важнейшего принципа назарейцев, к которым принадлежал Овербек, — попытке гармоничного соединения черт итальянской и немецкой живописи Средних веков и Эпохи Возрождения.

Франц Пфорр «Суламифь и Мария»

Суламифь изображена темноволосой итальянской женщиной с вплетёнными в причёску листьями лавра. Мария воплощает нордический тип «Гретхен» с косами и миртовым венком в светлых волосах. За спиной Суламифь простирается идеализированный итальянский пейзаж, сочетающий в себе деревья, горы и озёра, а позади Марии открывается вид на немецкий город, где доминируют прямые, резкие линии. Суламифь одета в платье эпохи Ренессанса, платье Марии сшито в готическом стиле с разрезами на рукавах и меховым воротником. Суламифь и Мария на картине Овербека олицетворяют традиции, идущие от Рафаэля и Дюрера.

Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности, сохраняя при этом внутреннюю монументальность. Особенно тщательно работал художник над мотивом переплетающихся рук. На эту тему существует его отдельный, очень тонкий рисунок-этюд. Овербек писал в одном из писем, что Германия и Италия — «это два принципа, которые, так сказать, противоположны, совершенно чужды один другому; но моя миссия была и останется — соединить их вместе, по крайней мере во внешней форме моего творения».



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: