The Somberlain


The Somberlain — дебютный альбом шведской блэк-метал группы Dissection, выпущенный 3 декабря 1993 года. Он оказался очень влиятельным релизом как для блэк-метала, так и для мелодичного дэт-метала. Группа посвятила альбом Евронимусу, который был убит в августе того же года. Это единственный альбом, на котором представлен оригинальный состав группы. Обложка была создана Кристианом Волкеном. Альбом был написан и аранжирован в период с 1989 по 1993 год и записан с 1 по 6 марта 1993 года.

Музыкальный стиль

Отмечая сходство с дэт-метал группами At the Gates, Sentenced и Necrophobic, сайт Deathmetal.org утверждает, что Dissection используют технику блэк-метала, но придерживаются эстетики, отличной от этого жанра, лишенной «текучести и непостижимости». Согласно No Clean Singing, «Dissection сделали себе имя, наполнив свой блэк-метал слоем мелодии, которая обеспечивала запоминаемость каждой песни, наряду с сильным музыкальным мастерством и убедительными текстами и образами. Сохраняя большинство своих NWOBHM-измов в минорной гамме, они поддерживали ощущение мрака и предчувствия, накладывая взрывной, трэшевый каркас технически совершенного блэк-метала».

Кайл Уорд из Sputnikmusic утверждает, что «Dissection известны сочетанием замысловатых, гармоничных гитарных партий с сырой силой блэк-метала», и что «хотя в каждой песне есть свои мелодичные риффы, соответственно, есть и такие, где песня полна этих мелодичных риффов, а вокал столь же эпичен и мелодичен». Он также отметил значительные стилистические различия между этим альбомом и следующим альбомом Dissection, Storm of the Light’s Bane. Атанамар Суньята из Metal Injection написал, что «Dissection глубоко черпали из наследия Bathory. Однако, в отличие от своих коллег, Dissection не ограничились атональными приступами Under the Sign of the Black Mark, а взяли направление от более поздних, более эпических пристрастий Куортона». Он описал альбом как «погруженный в зловещие миазмы этоса блэк-метала», отметив при этом, что группа «отбросила меньше традиционных тропов метала, чем их современники. Классические конструкции направляют ход альбома, а кишащий трэш служит его основой».

Переиздания

Альбом был переиздан в 1997 году лейблом Nuclear Blast и еще раз в 2004 году лейблом Black Lodge. Black Lodge также выпустила специальное издание в 2005 году ограниченным тиражом в 666 копий, упакованное в деревянную коробку вместе с футболкой и наклейкой. Альбом был также переиздан в 2006 году на лейбле The End Records в виде двухдискового набора, содержащего оригинальный альбом, неизданную концертную запись 1995 года, Мини-альбом Into Infinite Obscurity 1991 года, демо 1992 года, демо The Grief Prophecy 1990 года, репетицию 1990 года и репетицию Satanized 1990 года. Все содержимое подверглось ремастерингу, упаковано в слипкейс и рекламируется как «Ultimate Reissue». Альбом был ремастирован с оригинальных лент Хоканом Окессоном (Håkan Åkesson) в Cutting Room Studios в Стокгольме.

Оценки критиков

Хотя альбом часто затмевался следующим релизом группы Storm of the Light’s Bane, The Somberlain был хорошо принят музыкальными критиками и поклонниками. Blabbermouth написал, что альбом был выпущен «под одобрительные возгласы критиков, и сегодня сила и страсть того релиза все еще резонирует так же ярко, как и тогда», назвав его «потрясающим».

Metal Injection назвал его «незаменимым» блэк-металлическим альбомом, написав, что альбом «взрывается захватывающими, запоминающимися хуками. Певучие, незабываемые мелодии накладываются на извилистую, быструю динамику. Двойные гармонии прекрасно исполнены в стремительных волнах». Они выделили заглавный трек альбома как «один из величайших моментов метала», описав песню как «трансформирующую, метал-грохочущую трансценденцию». Кайл Уорд написал подробную рецензию на альбом для Sputnikmusic, описав его как «неумолимый, эпический, мелодичный, тяжелый, мрачный, брутальный, эмоциональный и техничный — все в одном». Он также утверждал, что «для большинства групп такой диск стал бы шедевром, но для Dissection это просто еще один альбом, не говоря уже о дебюте».

Deathmetal.org, однако, утверждает, что рок-н-ролльные моменты альбома выводят его за рамки «канона блэк-метала», заявляя, что хотя The Somberlain удается создать атмосферу, ему «не удается найти синтез чувства и действия, как это делал андеграундный блэк-метал в его изобретательную эпоху».

Список композиций

Все тексты написаны Йон Нёдтвейдт.

Участники записи

Dissection

  • Йон Нёдтвейдт — вокал, ритм-гитара, соло-гитара, акустическая гитара
  • Джон Зветслут — ритм-гитара, классическая гитара
  • Петер Палмдаль — бас-гитара
  • Оле Оман — ударные

Производственный персонал

  • Necrolord — оформление обложки
  • Дан Сванё — инженер звукозаписи


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: