Necon Air


Necon Air — упразднённая авиакомпания Непала со штаб-квартирой в Катманду. Первый частный коммерческий авиаперевозчик страны.

История

Авиакомпания была основана в сентябре 1992 года и начала операционную деятельность 14 сентября того же года на единственном самолёте Hawker Siddeley HS 748 Avro. В 2001 году Necon Air объединилась с двумя небольшими непальскими авиаперевозчиками Shangri-La Air и Karnali Air, при этом исполнительным директором укрупнённой авиакомпании стал бывший исполнительный директор Karnali Air Нарайан Сингх. Тогда же руководство компании озвучило планы по приобретению к сентябрю следующего года двух среднемагистральных самолётов (Boeing или Airbus) и запуску новых региональных маршрутов в Юго-Восточную Азию и Китай.

В 2003 году в связи с финансовыми проблемами Necon Air прекратила операционную деятельность. В соответствии с информацией частных банков авиакомпания накопила долг Управлению гражданской авиации Непала за взлёты и посадки воздушных судов в размере 20 миллионов рупий и такую же сумму задолжала за топливо компании Nepal Oil Corporation.

Маршрутная сеть

Маршрутная сеть Necon Air охватывала аэропорты городов Катманду, Покхара, Бхадрапур (Махакали), Биратнагар, Бхадрапур (Мечи), Пипара Симара, Сиддхартханагар, Джанакпур, Непалгандж, Патна и Варанаси.

Пассажирооборот

Количество перевезённых авиакомпанией пассажиров по годам:

Авиапроисшествия и инциденты

  • 6 ноября 1997 года. Самолёт Avro 748—100 (регистрационный 9N-ACM), рейс Катманду-Покхара. При приземлении в аэропорту назначения вследствие отказа гидравлической системы тормозов лайнер вышел за пределы взлётно-посадочной полосы. Экипаж попытался вернуться на ВПП, однако самолёт въехал в зону стоянки и врезался в запаркованный Avro 748 (регистрационный 9N-ACW) авиакомпании Nepal Airways). На борту находились 44 пассажира и 4 члена экипажа, в результате инцидента никто не пострадал.
  • 18 января 1999 года. Самолёт Cessna 208 Caravan I (регистрационный 9N-ADA) после разбега с взлётно-посадочной полосы аэропорта Джумла резко взмыл до 140 метров, потерял скорость и рухнул на землю. Возникший пожар потушить не смогли по причине отсутствия в аэропорту противопожарного оборудования. Из 10 пассажиров и 2 членов экипажа погибло 4 и 1 человек соответственно. Вероятной причиной катастрофы стала ошибка пилотов, не установивших закрылки во взлётное положение.
  • 5 сентября 1999 года. Самолёт BAe 748—501 Super 2B (регистрационный 9N-AEG), выполнявший регулярный рейс 128 из Покхары в Катманду, при заходе на посадку в аэропорту назначения задел телекоммуникационную вышку компании Nepal Telecommunication Corporation и упал в лесистой местности в 25 километрах к западу от международного аэропорта Трибхуван. Погибли все 15 человек, находившиеся на борту.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: