Медленная хорошая музыка


«Медленная хорошая музыка» — третий студийный альбом рок-группы «Машина времени». Записан в 1990 г., вышел на компакт-дисках (МП «Русский диск») и виниловых пластинках («Sintez Records»), при этом трек-лист на виниле был меньше, чем на компакт-диске (на виниле — 10 треков, на диске — 13). В 1996 г. переиздан практически в том же оформлении и с тем же трек-листом, что и на «Русском диске».

Об альбоме

«Медленную хорошую музыку» можно считать первым альбомом группы, изданным на CD, а также первым, записанным на студии Sintez Records и в составе с Евгением Маргулисом и Петром Подгородецким.

В состав диска были включены англоязычные версии песен «Там, где будет новый день» (It’s Gonna Be Another Day) и «Опустошение» (Mind Devastation), сделанные в Далласе в 1988 году.

Альбом стал последней пластинкой, записанной в период существования СССР. В ней затрагивается политическая тема с ярко выраженным антисоветским настроением («У свободы недетское злое лицо», «Бурьян породил бурьян», «Я хочу знать»).

Песни «Она желает (Свалить из СССР)» и «Шанхай-блюз» звучат в фильме Валерия Тодоровского «Любовь».

На песни «Она желает (Свалить из СССР)», «Имитация» и «Между тем, что было и тем, что будет» были сняты видеоклипы (последний — с участием актрисы Екатерины Голубевой).

Список композиций

Автор всех песен, кроме отмеченных — А. Макаревич

CD-версия

  • Интерлюдия (автор — Е.Маргулис). Она желает (Свалить из СССР) (4:25) (музыка — Е. Маргулис)
  • У свободы недетское злое лицо (3:38) (музыка — Е. Маргулис, А. Кутиков)
  • Между тем, что было и тем, что будет (4:15)
  • Битое стекло (3:03)
  • Опустошение (3:52) (перевод — Н. Чубаров)
  • Там, где будет новый день (4:21) (музыка —— А. Кутиков, перевод — Н.Чубаров)
  • Имитация (3:40) (музыка — А. Макаревич, А. Кутиков, Е. Маргулис)
  • Бурьян породил бурьян (4:06)
  • Ветер всё сильней (4:45) (музыка — Е. Маргулис)
  • Я хочу знать (3:30) (музыка — А. Кутиков)
  • Костёр (3:47)
  • Барьер (4:10)
  • Шанхай-блюз (3:39) (музыка — Е. Маргулис, текст — В. Сюткин, С. Миров)
  • LP-версия

    Сторона А
  • Интерлюдия. Она желает (свалить из СССР) (4:24)
  • У свободы недетское злое лицо (3:36)
  • Между тем, что было и тем, что будет (4:13)
  • Битое стекло (3:01)
  • Ветер всё сильней (4:43)
  • Сторона B
  • Имитация (3:38)
  • Я хочу знать (3:28)
  • Костёр (3:45)
  • Бурьян породил бурьян (4:06)
  • Шанхай-блюз (3:37)
  • Участники записи

    «Машина времени»

    • Андрей Макаревич — основной вокал, гитары
    • Александр Кутиков — бас-гитара, вокал
    • Евгений Маргулис — гитара, вокал
    • Пётр Подгородецкий — клавишные, бэк-вокал
    • Валерий Ефремов — барабаны

    Сессионные музыканты

    • Андрей Шепелёв — добро
    • Сергей Воронов — гитара
    • Дмитрий Четвергов — гитара
    • Инструментальный ансамбль «Мелодия»
    • Гордон Перри — музыкальный продюсер (5—6)
    • «Квартал»: Артур Пилявин — клавиши, Татьяна Литвиненко — бэк-вокал

    Выходные данные

    • Альбом записан на студии Sintez Records в 1991 году
    • Производственная фирма «РиТонис», запись 1990 года (цифровая)
    • Звукорежиссёры: А. Кутиков, А. Ветр
    • Саунд продюсер: А. Кутиков
    • Редактор: Н. Кацман
    • Оформление: А. Макаревич, Г. Серебряков
    • Фото: Ю. Желудев, А. Черников

    Отзывы

    В научной статье «Путешествие во времени» песня «У свободы недетское злое лицо» характеризуется как болезненное столкновение с реальностью. Изменения, произошедшие в обществе, необратимы. Стихия разрушения выходит из-под контроля. Это выражено в композиции «Ветер всё сильней», что может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому возникает предчувствие конца мира с помощью образов, взятых из Апокалипсиса: «Поступь четырёх коней».

    Сайт «СоюзМузыка» написал, что вопреки названию и бодрому открывающему треку, альбом действительно получился не то чтобы мутным, но депрессивным и мрачным, в полной мере передавшим состояние человека в распадающейся на глазах стране. Как ни странно, в этом есть и удовольствие — своего рода «Some Time in New York City» от Макаревича и компании, полный жёстких околополитических высказываний, получился ярче, нежели инвективы на ту же тему двумя десятилетиями позже. А закрывающий пластинку и с тех же пор любимый народом «Шанхай-блюз» не даёт слушающему соскользнуть в отчаяние, которым пропитана большая часть песен.



    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: