Гайд-парк-корнер (станция метро)


«Гайд-парк-корнер» (англ. Hyde Park Corner tube station) — станция глубокого заложения Лондонского метрополитена расположенная рядом с одноимённым (англ. Hyde Park Corner) перекрёстком шести улиц в боро Вестминстер (Лондон). Находится на линии «Пикадилли» между станциями «Найтсбридж» и «Грин-парк». Относится к первой тарифной зоне.

В результате проведенной кардинальной реконструкции станция была перестроена для работы с эскалаторами, а соседняя малоиспользуемая станция «Даун-стрит», расположенная на одноимённой улице восточнее в сторону станции «Грин-парк» была выведена из пассажирской эксплуатации.

Особенности путевого развития

В случаях, когда движение по центральному участку линии «Пикадилли» прекращается, станция становится конечной для западного радиуса линии. При этом зонный оборот поездов осуществляется, благодаря наличию камеры съездов, расположенной восточнее пассажирских платформ.

История

Станция была открыта Великой Северной, Пикадилли и Бромптонской железной дорогой (англ. Great Northern, Piccadilly and Brompton Railway) 15 декабря 1906 года. Это была связующая станция между двумя первоначальными компаниями, Лондонской объединённой железной дорогой и Пикадилли (англ. Brompton and Piccadilly Circus Railway, B&PCR) и городской железной дорогой (англ. Great Northern and Strand Railway, GN&SR), которые объединились после того, как линия от станции «Хаммерсмит» до «Финсбери-парк» была построена по единой схеме.

Оригинальное здание наземного вестибюля станции, спроектированное английским архитектором Лесли Грином (1875—1908) с фасадом, облицованным коричневой терракотовой плиткой цвета бычьей крови, всё ещё остаётся к югу от дорожной развязки. До июня 2010 года здание вестибюля использовалось в качестве ресторана-пиццерии, а с 14 декабря 2012 года — в нём располагается отель «Велсли» (англ. Wellesley). Здание было выведено из эксплуатации, когда в результате модернизации и реконструкции на станции были установлены эскалаторы вместо пассажирских лифтов, а также построен новый подземный кассовый зал, который был введён в эксплуатацию 23 мая 1932 года. Однако, несмотря на это аварийная лестница по-прежнему обеспечивает связь с платформами, а бывшие шахты лифтов теперь используются для вентиляции. В 1932 году на стенах станции была размещена ​​​​серия диорам, отображающих развитие лондонского автобуса — некоторые масштабные модели давно исчезнувшего городского общественного транспорта сохранились в коллекциях музея Лондонского транспорта.

После реконструкции стала одной из немногих станций метрополитена Лондона без надземного вестибюля, поскольку в связи со строительством наклонного хода надобность в машинных отделениях лифтов отпала, а новый кассовый зал с турникетами находится в подземном вестибюле станции. Доступ на обновлённую станцию ​​осуществляется из системы подземных пешеходных переходов вокруг перекрёстка Гайд-парк-корнер (англ. Hyde Park Corner).

В 2017 году суммарный пассажирооборот по станции составил 5 540 000 человек.

Иллюстрации

  • Станция «Гайд-парк-корнер»
  • Западная платформа (вид на восток)

  • Восточная платформа (вид на запад)

  • Платформа облицована плиткой

  • Рондель на платформе



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: