In My Life


«In My Life» (с англ. — «В моей жизни») — песня британской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном (связующий раздел между припевом и куплетом в соавторстве с Полом Маккартни), впервые появившаяся на альбоме Rubber Soul в 1965 году. В 2004 году «In My Life» заняла 23 место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone, второе место в списке 50 треков CBC (канадской радиовещательной корпорации), а в 2001 году журнал «Mojo» назвал её одной из лучших песен всех времён. После смерти Леннона в 1980 году песня получила новый резонанс, сыграв роль своеобразной эпитафии, посмертного приветствия былым друзьям и возлюбленным. Такой Джон её и задумывал в 1965 году, испытывая прилив любви и нежности, которых ему так не хватало в детстве.

История создания

Сочинение

Леннон начал писать песню в 1964 году, и первые наброски сильно отличались от финальной версии. В песне «In My Life» звукоряд с тонами, специфическими для ионийского и миксолидийского ладов, усложнён мелодическим мажором. По словам Леннона, идея написания песни родилась после выхода его авторской книги «In His Own Write». Английский журналист Кеннет Аллсоп подал музыканту идею написать песню о своём детстве. Впоследствии, Леннон написал цикл стихов, в которых вспоминал детские годы. В одном из интервью Леннон вспоминал:

«По-моему, „In My Life“ — моё первое настоящее серьёзное произведение. До тех пор я писал горы песен, но выбрасывал их без тени сожаления. Одна часть моего разума писала книги, а вторая выпускала такую продукцию, как „я люблю тебя“ и „ты любишь меня“, потому что это было наше с Полом занятие того времени. Я всегда пытался придать словам некоторый смысл, но по-настоящему это меня не заботило.

Это была первая песня, которую я написал сознательно, песня о своей жизни. Она родилась, когда я услышал реплику одного английского журналиста и писателя после выхода в свет моей книги „In His Own Write“: „Почему бы вам не начать писать песни так, как вы пишете книги? Или почему бы вам не начать писать песни о своём детстве?“ Сначала я писал стихи, а потом делал из них песни. Так было, например, с такими песнями, как „In My Life“, „Across the Universe“, и некоторыми другими, которые заметно отличаются от остальных. Я писал на верхнем этаже в Кенвуде, где у меня стояло десять магнитофонов, соединенных между собой. Я разбирался с ними год или два, но записывать там настоящий рок-н-ролл я так и не научился. А вот всякую странную дребедень — сколько угодно. Я начал с поездки в автобусе от моего дома 251 по Менлав-авеню в центр. Я написал целый цикл стихов, в которых говорил обо всем, что дорого мне, обо всех памятных мне местах Ливерпуля. Эти стихи потом стали песней „In My Life“ — воспоминанием о прежних друзьях и любимых тех лет. Пол помог мне написать музыку для середины песни».

Изначально текст будущей песни основывался на перечислении таких мест Ливерпуля, как улица Пенни-Лэйн, Эбби паб в Чайдволе, Старое голландское кафе и ливерпульская надземная железная дорога «Dockers Umbrella», — тех, что лежали на пути следования автобуса, шедшего по маршруту, знакомому Леннону с детства. Однако Леннон посчитал, что это делает композицию ужасно скучной, похожей на сочинение «Как я провёл каникулы в поездке на автобусе». Он переработал текст, отказавшись от конкретных воспоминаний в пользу общих размышлений о прошлом, и в окончательную версию песни вошло очень мало строк первоначального варианта. По словам Питера Шоттона, друга и биографа Леннона, в строке песни «Some [friends] are dead and some are living/In my life I’ve loved them all» (с англ. — «Кто ушёл, а кто остался, — в этой жизни я любил их всех»), Леннон подразумевает Стюарта Сатклиффа, умершего весной 1962 года, и самого Шоттона.

В отношении авторства музыки к песне воспоминания Леннона и Маккартни расходятся. По мнению Леннона, в плане мелодии Маккартни привнёс лишь гармонию и бридж, в то время как сам Маккартни утверждал, что положил слова Леннона на музыку от начала до конца. По воспоминаниям Маккартни, это была одна из немногих песен, при сочинении которой между ним и Джоном возникли разногласия. Подобное произошло лишь в случае с песней «Eleanor Rigby» из альбома 1966 года — Revolver.

Запись песни

Песня была записана 18 октября 1965 года полностью за исключением инструментального проигрыша. К тому моменту Леннон ещё окончательно не решил, какой музыкальный инструмент он хотел бы использовать в этой части композиции, но попросил Джорджа Мартина сыграть соло на фортепьяно, «что-нибудь в духе барокко». Мартин сочинил проигрыш, обратившись к подражанию Баху, но, как выяснилось, не смог его исполнить в темпе песни. 22 октября Мартин нашёл решение — он записал соло на магнитофон при вдвое пониженной скорости, а в ходе заключительной сессии лента была проиграна с нормальной скоростью, что не только обеспечило фрагменту нормальный темп, но и повысило на октаву, придав ему звучание клавесина. Позднее Джордж Мартин рассказывал:

«„In My Life“ — одна из моих любимых песен, поскольку она в духе Джона. Это одновременно и суперпесня, и необычайно простая вещь. Там есть отрывок, с которым Джон не знал, как поступить. И вот однажды, когда они ушли попить чаю, я записал соло на барочном клавесине и дал Джону послушать. Сыграть с ходу такую сложную вещь я не мог, поэтому записал её в медленном темпе, а потом ускорил запись, и Джону понравилось».

Участники записи
  • Джон Леннон — ведущий вокал, ритм-гитара
  • Пол Маккартни — бэк-вокал, бас-гитара
  • Джордж Харрисон — бэк-вокал, 12-струнная соло-гитара
  • Ринго Старр — барабаны
  • Джордж Мартин — фортепиано

Влияние

Песня звучала на похоронах Курта Кобейна, на которого творчество The Beatles оказало важное влияние[значимость факта?]. Кроме того, Джон Бон Джови завещал включить эту песню на его похоронах



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: