Антонова, Марина Владимировна


Марина Владимировна Антонова (род. 15 мая 1974, Саранск) — ректор Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Биография

В 1991 году окончила с золотой медалью[какой?] среднюю школу №14 г. Саранска. В 1996 году закончила Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва по специальности «Менеджмент» с присвоением квалификации «экономист-менеджер», в 2000 году решением диссертационного совета ей досрочно присуждена ученая степень кандидата экономических наук. Тема исследования: «Эффективность инвестиций в машиностроительном комплексе Республики Мордовия на примере промышленных предприятий».

С 2000 по 2003 год работала начальником международного отдела МГУ им. Н. П. Огарева. Являлась Президентом Фонда поддержки физкультурно-оздоровительного и спортивного движения Республики Мордовия. С 2003 по 2009 год состояла в должности доцента кафедры «Финансы и кредит» МГУ им. Н. П. Огарева. В декабре 2015 года избрана ректором ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования». В декабре 2018 стала ректором Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева, сменив на этом посту Василия Васильевича Кадакина.

Публикации

1999 год

  • Экономическая сущность и формы инвестиций / Вестник мордовского университета. № 9, 1999. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1999. – С. 12 – 15;
  • Формирование и развитие инвестиционного процесса в Республике Мордовия / Материалы IV конференции молодых ученых (19-23 апреля 1999 г.). – Часть 1. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1999. – С. 35 – 37;
  • Эффективность инвестиционных проектов в Республике Мордовия / Сборник научных трудов ученых Мордовского университета. Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1999. – С. 66 – 68;

2002 год

  • Эффективность инвестиций в машиностроительном комплексе / Стратегия развития региона : материалы междунар. науч.-практ. конфер. (27-28 мая 2002). – Саранск : Тип. «Красн. Окт.», 2002. С. 41 – 42;

2003 год

  • Роль бюджетного планирования и прогнозирования в современных условиях / Экономическое развитие современной России: проблемы и перспективы : межвуз. сб. науч. трудов.– Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2003. С. 17 – 18;
  • Проблемы местных бюджетов при формировании доходной базы / Российская экономика: потенциал для развития : межвуз. сб. науч. трудов. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. – С. 50 – 52;

2004 год

  • Налог на прибыль в России: история, основные проблемы / Экономика и финансы. – 2004. – № 4. – С. 17 – 19;
  • Экономический рост: вопросы поддержки устойчивости / Проблемы устойчивости социально-экономического и культурного развития регионов РФ : матер. всерос. науч.-практ. конф. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – С. 23 – 25;
  • Целевые программы социально-экономического развития регионов / Проблемы устойчивости социально-экономического и культурного развития регионов РФ : матер. всерос. науч.-практ. конф. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – С. 27 – 28;

2005 год

  • Муниципальное образование и ввод в оборот земель сельхозназначения / Экономика сельского хозяйства России. – 2005. – № 12. – С. 11;
  • Собственные средства в местных бюджетах в РФ / Экономика и финансы. – 2005. – № 4. – С. 26-29;
  • Рыночные агропромышленные объединения в системе региональных инвестиционных процессов / Вопросы экономики. – 2005. – №5. – С. 29-31;
  • Институциональные предпосылки улучшения инвестиционного климата в сельском хозяйстве региона / Социально-экономическое преобразования в аграрном секторе России: итоги и перспективы : сборник, посвященный 75-летию ВНИИЭСХ. – М. : ГНУВНИИ-ЭСХ, 2005. – С. 71 – 76
  • Проблемы инвестирования малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе / Развитие предпринимательства на селе: региональный аспект : сб. матер. всерос. науч.-практ. конф. – Пенза : РИО, 2005. – С. 31 – 33;
  • Развитие сельского предпринимательства в Пензенской области / Развитие предпринимательства на селе: региональный аспект : сб. матер. всерос. науч.-практ. конф. – Пенза : РИО ПГСХА, 2005. – С. 21 – 23;

2006 год

  • Районные агропромышленные объединения в системе региональных инвестиционных процессов / Международный сельскохозяйственный журнал. – 2006. – № 2. – С. 33 – 39;
  • Роль инвестиций в социальную сферу АПК / Современные гуманитарные исследования. – 2006. – № 1 (8). – С. 24 – 27;
  • Факторы, влияющие на инвестиционный процесс в агропромышленном комплексе / Вопросы гуманитарных наук. – 2006. – № 1 (22). – С. 17 – 20;
  • Проблема риска в управлении инвестиционным проектом / Проблемы экономики. – 2006. – № 1 (8). – С. 25 – 30;
  • Состояние сельскохозяйственного производства как главное условие эффективности инвестиционного процесса / Проблемы экономики. – 2006. – № 1 (8). – С. 42 – 45;
  • Законодательное обеспечение лизинговой деятельности в АПК / Юридические науки. – 2006. – № 1 (17). – С. 8-11;
  • Государственное регулирование социально-инвестиционного процесса в АПК / Вопросы экономических наук. – 2006. – № 1 (17). – С. 39 – 42;
  • Инвестиции в системе сельскохозяйственных отношений в свете проблемы экономической безопасности / Вопросы экономических наук. – 2006. – № 1 (17). – С. 42 – 44;
  • Кредит в системе управления экономикой сельскохозяйственного предприятия / Экономика и финансы. – 2006. – № 21 (125). – С. 34 –37;

2007 год

  • Развитие инвестиционных процессов в региональном АПК / АПК: экономика, управление. – 2007. – № 7. – С. 37 – 40;
  • Повышение инвестиционной привлекательности региона: проблемы и решения / Вестник Университета управления; (университет правления). – 2007. – № 3. – С. 51 –54;
  • Проблемы формирования кредитных кооперативов в региональном АПК / Труды Кубанского аграрного университета; Краснодар, – 2007. – С. 11–15;
  • Формирование организационно-экономических механизмов поддержки аграрного предпринимательства / Предпринимательство. – 2007. – № 3. – С. 8 – 10;
  • Направление совершенствования финансирования и кредитования агропромышленного комплекса в современных условиях / Экономика и эффективность организации производства : сб. работ 7-й междун. науч.-техн. интернет-конф., Брянск, 2007. – С. 42 – 44;
  • О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств: состояние и направления развития / Эффективные модели и методы государственного и муниципального управления : матер. всерос. науч.-практ. конф. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2007. – С. 39
  • Финансы организаций. Учебное пособие / Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 109 с.;
  • Методические указания по курсу «Бюджетное планирование и прогнозирование» / Саранск: Изд-во «Красный Октябрь», 2007. – 45 с.;
  • Методические указания по курсу «Финансы бюджетных учреждений» / Саранск: Изд-во «Красный Октябрь», 2007. – 48 с.;

2013 год

  • Город мастеров / информационный буклет - Саранск, 2013. –39 с.;
  • Совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников учреждений проф. образования / сб. докладов по матер. X Всеросс. научно-практ. Интернет-конф.– Кн. I. – Петрозаводск: Изд- во ПетрГУ, 2013. – С. 9 – 19;

2014 год

  • Основные факторы преодоления кадрового дефицита на рынке труда / : сб. докладов по матер. XI Всеросс. научно-практич. Интернет-конф. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. – С. 3 – 14;
  • Старт в профессию : (региональный образовательный модуль) / программа модуля. - Саранск : МО РМ, 2014. – 36 с.;

2015 год

  • Старт в профессию: практика внедрения / информационные материалы - Саранск : М’art, 2015. – 40 с.;
  • Реализация регионального образовательного модуля «Старт в профессию» в общеобразовательных организациях РМ / сб. докладов по матер. XII Все-росс. научно-практ. Интернет-конф. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2015. – С. 13 – 21;

2016 год

  • Чемпионаты WorldSkills как инструмент профессиональной ориентации школьников / М. В. Антонова, Т. В. Шатина // Пути развития : матер. I Междун. панорамы современных педагогических идей.– Чебоксары : ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2016. – С. 28 – 33;
  • Сопровождение проф. самоопределения обучающихся в условиях муниципальной образовательной среды: опыт и перспектива развития / Под общ. ред. М. В. Антоновой. – Саранск : ГБУ ДПО «МРИО», 2016. – 157 с.;
  • Профессиональный навигатор / рабочая тетрадь для старшеклассников. - ГБУ ДПО «МРИО», 2016. – 32 с.;
  • WorldSkills Mordovia – 2016 / сборник материалов. - Саранск : ГБУ ДПО «МРИО», 2016. – 42 с.;
  • Проектирование альтернативных моделей для организации сопровождения профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда: матер. II Междунар. фестиваля пед. идей. / гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары : ООО «Образовательный центр «Инициатива»
  • Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся через призму проффессионального стандарта педагога / Психологическая наука и образование Архивная копия от 27 января 2022 на Wayback Machine. – М., 2016. – Т. 8. – № 2. – С. 29 – 39.
  • Создание условий для реализации профессионального самоопределения обучающихся в РМ: сб. статей / под общ. ред. М. В. Антоновой. – Саранск : ГБУ ДПО «МРИО», 2016. – С. 21 – 25;

2017 год

  • Early career guidance: search for advanced formats / Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR), volume 97; Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference Current Issues of Linguistics and Didactics
  • Подходы к проектированию содержания педагогической поддержки профессионального самоопределения младших школьников / Гуманизация образования. – № 6 .– 2017. – С. 97 – 106;
  • Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников / Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. : Педагогика и психология. – М., 2017. – № 2 (40). – С. 76 – 82;
  • Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста / Современные наукоемкие технологии. – Пенза, 2017. – № 2. – С. 93 – 96;
  • Педагогическая поддержка профессионального самоопределения младших школьников – проблемная зона профориентации / Профессиональное образование. Столица. – М., 2017. – № 5 – С. 35 – 38;
  • Проблемно-ориентированная педагогическая поддержка профессионального самоопределения школьников: принципы и содержание / Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 11. – С. 38 – 44;
  • Проектирование технологии и содержания проблемно-ориентированной педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников / Гуманитарные науки и образование. № 4. – 2017. – С. 11 – 22;
  • Система принципов педагогического сопровождения профессионального самоопределения младших школьников / Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 3. – С. 34 – 40;
  • Точки бифуркации в развитии идеи «ранней профориентации» Архивная копия от 26 мая 2021 на Wayback Machine / Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. – Пенза, 2017.
  • Дошкольник и ранняя профориентация: методическое пособие ГБУ ДОПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 32 с.;
  • Знакомимся с профессиями: рабочая тетрадь для детей 5-7 лет / ГБУ ДПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 48 с.;
  • Методические рекомендации для организации занятий курса по профессиональной ориентации «Профессиональный навигатор» для 9 класса общеобразовательных организаций / М. : ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 72 с.;
  • Рабочая тетрадь для организации занятий курса по проф. ориентации «Профессиональный навигатор» для 9 класса общеобразовательных организаций / М. : ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 32 с.;
  • Этнопедагогический подход в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения дошкольников и младших школьников / Платформа-навигатор: развитие карьеры : научно-методический журнал. – № 1 (4). – 2017. – С. 42 – 50;
  • Организация профориентационной работы в школе в условиях ФГОС ООО / сборник статей / под общ. ред. М. В. Антоновой. – Саранск : ГБУ ДПО «МРИО», 2017. – С. 4 – 18;
  • Профессиональная проба как важнейшая технология формирования готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся / сб. метод. матер. Всеросс. проекта «Живые уроки». – Саранск : ГБУ ДПО «МРИО», 2017. – С. 8 – 16;
  • Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях муниципальной образовательной среды: опыт и перспектива развития / Под общ. ред. М. В. Антоновой. – Саранск : ГБУ ДПО «МРИО», 2017. – 224 с.;
  • Повышение квалификации педагогов и методическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся / сб. материалов научно-практ. конф. с междунар. участием. – М. : Изд-во «Экон-Информ», 2017. – 179 с.;
  • От мечты – к профессии / Education#infocus : междунар. конф. по добровольчеству и социальным преобразованиям (20–23 июня 2017 г., г. Женева, Швейцария) / ред. кол. : Д. В. Федотов, О. В. Зубкова (отв. ред.); науч. ред. В. В. Коробкова; АНО «Организация»
  • Учебно-методический комплекс «Профессиональный навигатор» – образовательная технология формирования успешного профессионального будущего / Вестник Университета талантов : научно-практический журнал. – Казань. – № 2. – 2017. – С. 138 – 139;
  • Методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального образования / Саранск : МРИО, 2017. – 89 с.;

2018 год

  • Изучение соответствия в отношении к проблеме профессионального выбора у школьника и у его родителей / Статья из перечня ВАК - Вестник УРАО. – №1. – 2018. – С. 20 – 28;
  • Оценка результативности профессионального самоопределения младших школьников: методологический подход / Статья из перечня ВАК - Образование личности. – № 1. – 2018. – С. 107 – 115;
  • Проектирование и апробация системы педагогической поддержки профессионального самоопределения младших школьников / Статья из перечня ВАК - Гуманитарные науки и образование. – № 2. – 2018. – С. 7 – 15;
  • Профориентационная образовательная среда регионального детского технопарка / Статья из перечня ВАК - Профессиональное образование. Столица. № 5 – 2018. – С. 18 – 27;
  • Целеполагание педагогической поддержки профессионального самоопределения младших школьников / Статья из перечня ВАК - Человек и образование. – № 1 (54). – 2018. – С. 33 – 41;
  • Экспериментальная апробация региональной интегрированной модели педагогической поддержки профессионального самоопределения младших школьников в РМ / Статья из перечня ВАК - Гуманизация образования. – № 2. – 2018. – С. 22 – 33;
  • Профессиональная ориентация младших школьников: состояние, противоречия и пути развития / монография - АО «Областная типография «Печатный двор». – Ульяновск, 2018. – 328 с.;
  • Путешествие в мир профессий / М. : ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 128 с.;
  • Путешествие по Мордовии / М. : ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 112 с.;
  • Региональный технопарк: профессиональная ориентация с детьми младшего возраста / М. В. Антонова // Платформа-навигатор: развитие карьеры : научно-методический журнал. – № 3 (5). – 2018. – С. 31 – 39;
  • Создание в РМ системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС / Региональные модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования : Межрегион. научно-практ. конф.
  • Профессиональные кадры – современному образованию / Развитие современного дополнительного проф. педагогического образования : сб. матер. Межрегион. научно-практ. интернет-конф., посвященная 90-летию системы доп. образования : в 2-х частях. Ч.1 / сост.: М.В. Антонова, Т. В. Самсонова. – С. 3-7;
  • Методический навигатор профессионального роста учителя / Саранск : МРИО, 2018. – 100 с.;
  • Инновационные технологии в оценке планируемых образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО / Саранск : МРИО, 2018. – 24 с.;
  • Проектирование национально-региональной системы оценки качества общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО / Саранск : МРИО, 2018. – 28 с.;
  • Разработка и экспертиза оценочных средств в рамках реализации ФГОС ОО / Саранск : МРИО, 2018. – 24 с.;
  • Эффективная школа : проектно-программный подход Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках различных предметных областей / МО РМ, Саранск : МРИО, 2018. – 76 с.;
  • Проектирование программы управления качеством образования в общеобразовательной организации / Саранск : МРИО, 2018. – 24 с.;
  • Проектирование муниципальных программ управления качеством образования / Саранск : МРИО, 2018. – 24 с.;
  • Инновационные подходы в преподавании учебных предметов / Саранск : МРИО, 2018. – 24 с.

2019 год

  • Мордовская азбука / авт.-сост. М. В, Антонова – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. –64 с.: ил.
  • Vocational Guidance Of Junior Schoolchildren On Practice-Oriented Basis Архивная копия от 26 февраля 2021 на Wayback Machine / М.V. Antonova, Т. I. Shukshina, I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova// AD ALTA: Journal of interdisciplinary research, 2019, vol. 9, issue 1, special issue VI.
  • Факультет физической культуры Мордовского пединститута: подготовка кадров в условиях сетевого взаимодействия Архивная копия от 26 мая 2021 на Wayback Machine / М. В. Антонова, П. В. Замкин, В. В. Мирошкин // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 6. – С. 14–16.
  • Инновационные структурные подразделения педагогического вуза как эффективный ресурс подготовки кадров для инклюзивной практики / сб. V Международной практической конференции «Инклюзивное образование непрерывность и преемственность». – Москва: МГППУ, 2019. – С. 302 – 306
  • Modelo de preparación de escolares de primaria para la elección de una profesión Архивная копия от 12 июля 2021 на Wayback Machine // Revista Dilemas Contemporáneos: Educación, Política y Valores, Diciembre, 2019.
  • Младший школьник: подготовка к профессиональному выбору : монография / М. В. Антонова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 165 с.
  • Профориентационная работа с детьми ранних возрастов: подготовка к выбору или поддержка самоопределения? (Терминология и методология) / М. В. Антонова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 4.
  • 2019 год – Пропедевтический этап профориентационной работы: терминология Архивная копия от 7 марта 2021 на Wayback Machine / М. В. Антонова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 6.

2020 год

  • Выбор будущей профессии: pro et contra ранней социально-профессиональной ориентации Архивная копия от 26 мая 2021 на Wayback Machine / М. В. Антонова. – Текст : электронный // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №1. Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  • Принципы пропедевтической подготовки младших школьников к будущему выбору профессии / М. В. Антонова // Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО, доктора педагогических наук, профессора С. Н. Чистяковой, (г. Саранск, 24 апреля 2020 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, С. Н. Горшенина ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана. – Текст : электронный.
  • База данных научно-методических материалов по теме «Модель пропедевтической подготовки младших школьников к выбору профессии». Автор: Антонова М. В. (свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2020620857 от 26.05.2020 г.)
  • Оценка результативности подготовки младших школьников к будущему выбору профессии. Автор: Антонова М. В. (свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2020620754 от 29.04.2020 г.)
  • Antonova M. V. Pedagogical technology for early choice of future profession Архивная копия от 26 февраля 2021 на Wayback Machine // ADALTA: Journal of Interdisciplinary Research. – Volume 10, Issue 1, Special Issue XI, 2020. – С. 68-71.
  • Антонова, М. Педагогический вуз – это важнейший социальный и просветительский институт / М. Антонова. – Текст : непосредственный // Муниципальная Россия. – 2020 - №3(101). – С.70-75.
  • Педагогический университет как центр этнокультурного образования: ответ на вызовы нового времени : Pedagogical University as a Center for Ethnocultural Education: Responding to the Challenges of the New Time / Учителя Алтая; Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова.

2021 год

  • Современные тренды в выборе профессионального будущего / М. В. Антонова. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология образования. – 2021. – № 1. – С. 65–73. – doi:10.31862/2500-297X-2021-1-65-73.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: